Существенная роль в решении коррекционных, воспитательных и образовательных задач специальной педагогики принадлежит трудовому воспитанию. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. В процессе общения и овладения новыми знаниями формируется мировоззрение ребенка.
Трудовая деятельность позволяет включать детей в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результатов.
Рассмотрение проблемы трудового воспитания в условиях специального детского сада, является актуальным, так как социальная адаптация личности напрямую зависит от ее социальной направленности. А это является одной из основных задач коррекционно-развивающего обучения и воспитания воспитанников специальных дошкольных заведений.
Характер и степень решения той или другой задачи трудового воспитания зависят от характера и степени дефекта ребенка.
Объектом нашего исследования является процесс трудового воспитания дошкольников с нарушением интеллекта.
Предметом выступает коррекционная направленность трудового воспитания.
Цель нашего исследования – изучить особенности влияния трудового воспитания на развитие детей с нарушением интеллекта.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать работы отечественных специалистов по проблеме трудового воспитания умственно отсталых дошкольников.
2. Определить влияние трудового воспитания на развитие личности детей с нарушениями умственного развития.
Информация по педагогике:
Методы стандартного упражнения
Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. К данным методам относят: · Метод равномерного упражнения (например, равномерный бег, поточное выполнение элементарных движений и т. п.); · Метод повторного упражнения (например, б ...
Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и
педагогами. Психолого-педагогические особенности
Основная теоретическая посылка состоит в научном обосновании роли и места трудовой деятельности в умственном развитии аномального ребенка, которое, прежде всего, связано с именем Л.С. Выготского. Рассматриваются различные аспекты обозначенной Л.С. Выготским проблемы, ставшими основой педагогической ...
Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента
Научными источниками и основными составными частями менеджмента в социальной сфере являются социология и теория менеджмента. Несмотря на то, что само управление старо как мир, идея управления как научной дисциплины, области исследования, профессии относительно нова. Управление было признано самосто ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.