Развитие монологической речи у учащихся через использование опорных схем на уроках английского языка в 5-6 классах

Образование и педагогика » Развитие монологической речи у учащихся через использование опорных схем на уроках английского языка в 5-6 классах

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении учащимися умением общаться на иностранном языке. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения. Сегодня это особенно популярно. Опыт свидетельствует, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает, воспринимая речь на слух. Однако, устное общение, роль которого в настоящее время стала особенно значительной, невозможно без понимания речей собеседника, поскольку в процессе речевого взаимодействия каждый выступает как в роли говорящего, так и в роли слушающего.

Важным событием последнего времени в области обучения иностранным языкам стало появление проекта временного государственного образовательного стандарта по иностранному языку, разработанного под руководством члена корреспондента РАО М.А. Бим и академика РАО А.А. Миролюбова. Временный государственный образовательный стандарт определяет базовый, минимально достаточный уровень обученности, а также цели и задачи обучения иностранным языкам. Только соотнесенный с ними осмысленный и правильно организованный контроль может способствовать достижению этих целей и задач. Проблема обучения говорению (монологической речи) является одной из приоритетных в данном документе.

Следует отметить, что проблема обучения монологической речи является одной из самых актуальных проблем в методике обучения иностранному языку. Обучение монологической речи - чрезвычайно сложное дело. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня - парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по своей природе, всегда кому - то адресовано, даже если этот адресат - сам говорящий, хотя в структурном и многих других отношений его виды весьма специфичны.

Актуальность данной проблемы рассматривается в творческом использовании опорных схем для совершенствования учебно-воспитательного процесса в каждой методике. Кроме того, использование опорных схем составляет актуальную задачу для всех преподавателей иностранного языка. Исходя из этого тема нашей работы: «Развитие монологической речи у учащихся через использование опорных схем на уроках английского языка в 5- 6 классах».

Цель работы:

Выявить эффективные условия использования опорных схем для развития монологической речи на уроках английского языка в 5-6 классах.

Объект исследования:

Процесс развития монологической речи у учащихся 5-6 классов на уроках английского языка

Предмет исследования:

Условия использования опорных схем на уроках английского языка

Задачи

:

1) изучить теоретические основания проблемы использования опорных

схем для развития монологической речи у учащихся 5-6 классов;

2) выявить условия использования опорных схем на уроках английского языка, обеспечивающие развитие монологической речи у учащихся 5-6 классов на уроке английского языка;

3) спроектировать серию уроков с использованием опорных схем на уроке английского языка в 5-6 классах, для развития монологической речи учащихся.

Информация по педагогике:

Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступ­ным средством закаливания детского организ­ма. Она способствует повышению его выносливости и устойчи­вости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн ...

Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как элемент системы зачетных единиц
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса является неотъемлемым элементом системы зачетных единиц и предусматривает освобождение студента от необходимости иметь общие семестровый учебный план и расписание с другими студентами, объединенными вместе с ним в учебную группу (поток). П ...

Организационно-методические модели дистанционного образования
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru