Физико-математическая школа им. М. А. Лаврентьева при НГУ - школа с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин.
В 1961-1962 г. Сибирским отделением АН СССР была организованна и проведена Первая Всесибирская олимпиада школьников. С этого момента проведение олимпиад стало традиционным. А в июле 1962 в Академгородке была проведена первая летняя школа. После этого проведение летних школ стало традиционным. В летнюю школу при НГУ стали приглашать талантливых школьников со всех уголков страны, которые хорошо себя проявили на олимпиадах и конкурсах по физике, химии и математике. В течение месяца школьники слушали лекции и знакомились с работами лучших преподавателей и ученых Новосибирска. По результатам Летней школы, лучшие из лучших, попадали в Физико-математическую школу (ФМШ). Такая система отбора была разработана в 60-е годы. По сей день, она дает ФМШ, а через неё и Новосибирскому Государственному Университету нескончаемый поток одарённой молодежи. Основная задача летней школы состоит в том, чтобы определить способности ученика. В том числе способность учиться. Летняя школа проводится следующим образом.
Обязательные занятия проводятся до обеда, а после обеда и вечером проводятся дополнительные занятия и мероприятия в рамках культурной программы. Так как учащиеся являются несовершеннолетними, то в штате кроме преподавателей предусмотрены классные воспитатели (по два на класс, для того чтобы весь день с классом был хотя бы один воспитатель), в общежитиях круглосуточно работает дежурная воспитательская служба, несколько воспитателей занимаются организацией культмассовой работы и спортивных мероприятий. Им помогает отряд, состоящий из выпускников Физико-математической школы. Культурная программа включает в себя экскурсии по институтам СО РАН, защиту фантастических проектов, математический бой, физический бой, спартакиаду, КВН, игры "Что? Где? Когда?", концерты, дискотеки и т.д.
Вывод: Летняя школа является неким мостом, по которому можно пройти в Физико-математическую школу. Сама же школа представляет собой интенсив по изучению дисциплин естественного содержания (физика, химия, математика). ФМШ относится к первому поколению интенсивных школ. К тому времени, когда университеты «заказывали» себе абитуриентов с определёнными знаниями.
Информация по педагогике:
Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обстановку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизирует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...
Образовательное учреждение как объект
управления
Последнее десятилетие ХХ в. и начало ХХI являются периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, обеспечивающих повышение качества общего образования. Поиск новых моделей управления образовательными системами обусловлен изменениями в социально-экономической жизни страны (переход к экономик ...
Принцип профессионального обучения: системность и последовательность
в обучении
Принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назначение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, которые отражают современные требования общества и нау ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.