Использование глобальной сети Интернет в образовании

Образование и педагогика » Образовательные возможности компьютерной сети » Использование глобальной сети Интернет в образовании

Страница 7

На следующем уровне располагаются региональные образовательные порталы, которые являются горизонтальными и объединяют ресурсы нижних уровней - порталы и сайты вузов, школ и других организаций.

Важными элементами в системе являются порталы-спутники, связанные с образованием и создаваемые в рамках крупных самостоятельных коммерческих или некоммерческих проектов.

Описанный подход обеспечивает полноту системы образовательных порталов, а также доступ к ней при использовании информационных ресурсов и информационного наполнения на всех уровнях, начиная от федерального и заканчивая персональным, что должно учитываться в процессе построения, компоновки, экспертизы и эксплуатации мультимедиа-ресурсов в системе образовательных порталов.

Первоочередными направлениями разработок образовательных информационных ресурсов для формирования общероссийского и специализированных образовательных порталов являются:

· тематика дисциплин, преподаваемых в системе общего среднего образования;

· экономика, менеджмент и социология;

· юридические науки;

· история и философия;

· физика, химия, биология;

· гуманитарные науки;

· информационная поддержка единого государственного экзамена (ЕГЭ);

· информационная поддержка процессов обучения в странах СНГ.

При разработке образовательных информационных ресурсов, нацеленных на последующее вхождение в содержательное наполнение образовательных порталов, как правило, учитываются основные нормативные документы, в числе которых:

· государственные образовательные стандарты;

· примерные программы дисциплин;

· перечни обязательных учебных изданий по дисциплинам федерального компонента государственных образовательных стандартов образования.

Во многих случаях, используя системы поиска, рубрикации и каталогизации, которые имеются практически на любом образовательном портале, педагоги и школьники могут существенно упростить поиск информационных ресурсов, требуемых для образовательного процесса. Поиск ресурсов с помощью порталов надо осуществлять, учитывая то, что на портале используется единый профессиональный подход к формированию:

· размещения сходных функциональных элементов;

· функционального и художественного дизайна информационных страниц;

· системы регистрации и аутентификации посетителей и редакторов;

· новостных лент;

· сервиса публикации материалов;

· механизма присоединения файлов и дополнительной гипермедиа-информации к публикуемым материалам;

· технологии контекстного поиска и предоставления информации для корректной работы общей поисковой системы образовательного портала;

· индексации заданного набора сайтов;

· механизм последовательной детализации информации;

· правил и приемов включения в информационные ресурсы и образовательный портал дополнительных подразделов и рубрикаторов.

Используя порталы, учителя должны понимать, что выработка единой политики в формировании портала, а тем более в разработке предназначенных для него информационных ресурсов является сложнейшей проблемой, которая все еще до сих пор не решена. Данная проблема осложняется еще и тем, что формирование порталов благодаря преимуществам современных средств телекоммуникаций распределено в пространстве и во времени: средства ИКТ разрабатываются в разное время различными творческими коллективами, после чего готовая продукция интегрируется в портал путем пересылки данных по телекоммуникационным каналам. В результате педагоги и обучаемые, являясь основными пользователями образовательных порталов, теряются в большом количестве неоднородной разнотипной информации, в основе структуризации которой лежат различные критерии, а принципы ее передачи, обработки и представления подчинены различным технологическим приемам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Формы организации учебного процесса, направленного на формирование универсальных учебных действий
Начало обучения в школе вводит ребенка в новый незнакомый для него мир – мир науки, в котором существуют свои язык, правила и законы. Часто в процессе обучения учитель знакомит ребенка с понятиями, научными объектами, но не создает условий для осмысления закономерностей их связывающих. Осмысление т ...

Результаты анализа условий в отдельных ДОУ г. Красноярска
На основе результатов первого этапа работы нами были проанализированы площадки ДОУ, которые заявляют у себя наличие интегрированных групп. Объектом второго этапа исследования являются детские дошкольные учреждения, где существует интегрированная группа. Предметом исследования являются условия в учр ...

Особенности развивающей программы «Школа 2000…»
Программа по математике для начальной школы 1-4 «Учись учиться» является частью единого непрерывного курса математики для дошкольной подготовки, начальной и средней школы образовательной программы «Школа 2000…». Курс математики для начальной школы в данной программе является, с одной стороны, непос ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru