Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей

Образование и педагогика » Диагностика и коррекция дисграфии у младших школьников » Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей

В настоящее время нейропсихологические методы успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении .

На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми, имеющими системную речевую патологию, так называемое общее недоразвитие речи (ОНР). Картина нарушений в развитии у таких детей неоднородна и не исчерпывается речевыми симптомами. У большинства из них отмечается несформированность и других высших психических функций. Комплексное нейропсихологическое обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной, направленной коррекции.

Предлагаемая ниже методика для диагностики речевой патологии у детей сочетает традиционные для логопедической практики приемы с некоторыми нейропсихологическими методами, разработанными Л.С. Цветковой, Т.В. Ахутиной и Н.М. Пылаевой для оценки речи взрослых больных с афазией.

Методика имеет тестовый характер: процедура ее проведения и система оценки стандартизированы. Это позволяет наглядно представить картину речевого дефекта и оценить степень выраженности нарушения разных сторон речи. Стандартизация также удобна для отслеживания динамики речевого развития ребенка и эффективности коррекционного воздействия.

Первый вариант методики предназначен для обследования детей младшего школьного возраста, второй — для учащихся старших классов.

Методика состоит из двух разделов. Первый, больший по объему, направлен на исследование особенностей устной речи, второй — письменной речи.

В целом методика содержит 206 проб, в том числе:

134 — на проверку экспрессивной речи;

60 — импрессивной;

12 — письменной.

Информация по педагогике:

Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффекти ...

Педагогическое наследие гербарта
Первый педагогический труд Гербарта посвящен творчеству Песталоцци. Основные труды Гербарта («Общая педагогика, выведенная из целей воспитания» (1806), «Учебник психологии» (1816; рус. пер. 1875), «Психология как наука, основанная на опыте, метафизике и математике» (т. 1-2, 1824-25), «Очерк лекций ...

Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности
Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru