Организация исследования метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников

Образование и педагогика » Метод тестирования как средство педагогического контроля обученности старшеклассников » Организация исследования метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников

Страница 2

Для расчета уровня обученности мы также использовали формулу, предложенную российским учёным В.П. Симоновым применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:

УОУ =n"5"х 100% + n"4"х64% + n"3"х36% + n"2"х 16%

n

где:

n"5" - количество полученных «пятёрок»;

n"4" - количество полученных «четвёрок»;

n"3" - количество полученных «троек»;

n"2" - количество полученных «двоек»;

n - количество учащихся.

При перерасчёте, для применения к десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся, получим:

УОУ=К"10"х100%+К"9"х96%+К"8"х90%+К"7"х74%+К"6"х55%+К"5"х45%+К"4"х40%++К"3"х32%+К''2"х20%+К'1'х12%

К

Где К «10» - количество учащихся, получивших 10 баллов;

К «9» - количество учащихся, получивших 9 баллов, и т.д;

К - количество учащихся в классе, знания в котором оценивались.

Применительно к одному ученику К - количество контрольных, проверочных, самостоятельных и других работ в четверти (другом периоде обучения).

С использованием компьютерной программы Microsoft Excel и вышеприведённой формулы, составляется таблица .

Аналогичную таблицу можно (и нужно) составлять, по предметам, по классам, по параллелям, по школе в целом, а это, в свою очередь позволит выявить десятку (двадцатку) лучших учащихся по младшим (будущий потенциал), средним и старшим классам. Но такая работа, даже с использованием компьютера, займёт много времени, которого учителю всегда не хватает. Поэтому, целесообразно вести её последовательно и постоянно на протяжении различных (определяемых) этапов обучения. В идеале, конечно, электронные журналы в компьютере на каждом учительском столе, объединённые в локальную школьную сеть, но это будет ещё не скоро.

Полученные результаты позволяют составить таблицу 1:

Таблица 1

Результаты диагностики уровней обученности старшеклассников

Фамилия, имя.

Уровень обученности

Рейтинг

Экспериментальная группа

Ангелина Г.

92,6%

4

Анжела Ш.

87,9%

6

Артем М.

34,9%

19

Дамир А.

96,1%

3

Данил Б.

32,9%

20

Данил М.

86,8%

7

Денис Д.

57,5%

16

Кирилл П.

65,9%

14

Лена У.

78,3%

10

Лолита Г.

97,3%

2

Контрольная группа

Маша Г.

75,2%

11

Маша Ж.

46,7%

18

Миша Г.

74,0%

12

Никита Д.

46,8%

17

Паша Б.

78,6%

9

Рамиль К.

64,9%

15

Регина А.

67,9%

13

Сергей З.

86,4%

8

София Х.

91,7%

5

Юля О.

97,9%

1

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Подходы разных авторов к выделению психологических основ дифференцированного обучения
Итак, индивидуализация и дифференциация представляют собой учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебной работе. Возникает вопрос: какие же это индивидуальные особенности личности учащегося, которые обусловливают индивидуализацию обучения? Принцип индивидуального подхода в дидактике предполаг ...

Сущность понятия «монологическая речь» и ее психологические особенности
Отношение к самому существованию и соответственно определению монологической речи у психологов и лингвистов далеко неоднозначно. Академик Л. В. Щерба условно считал монолог в значительной степени «искусственной формой», полагая, что «подлинное свое бытие язык обнаруживает лишь в диалоге». В то же в ...

Опоры необходимые для понимания текста
Проблема использования опор при обучении чтению текстов на иностранном языке не является новой. В данной статье рассматриваются вопросы: сущность опор при чтении, виды опор при чтении; обучение учащихся старших классов базового уровня поиску опор при чтении текстов на английском языке. Применительн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru