Организация исследования метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников

Образование и педагогика » Метод тестирования как средство педагогического контроля обученности старшеклассников » Организация исследования метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников

Страница 2

Для расчета уровня обученности мы также использовали формулу, предложенную российским учёным В.П. Симоновым применительно к пятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся:

УОУ =n"5"х 100% + n"4"х64% + n"3"х36% + n"2"х 16%

n

где:

n"5" - количество полученных «пятёрок»;

n"4" - количество полученных «четвёрок»;

n"3" - количество полученных «троек»;

n"2" - количество полученных «двоек»;

n - количество учащихся.

При перерасчёте, для применения к десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся, получим:

УОУ=К"10"х100%+К"9"х96%+К"8"х90%+К"7"х74%+К"6"х55%+К"5"х45%+К"4"х40%++К"3"х32%+К''2"х20%+К'1'х12%

К

Где К «10» - количество учащихся, получивших 10 баллов;

К «9» - количество учащихся, получивших 9 баллов, и т.д;

К - количество учащихся в классе, знания в котором оценивались.

Применительно к одному ученику К - количество контрольных, проверочных, самостоятельных и других работ в четверти (другом периоде обучения).

С использованием компьютерной программы Microsoft Excel и вышеприведённой формулы, составляется таблица .

Аналогичную таблицу можно (и нужно) составлять, по предметам, по классам, по параллелям, по школе в целом, а это, в свою очередь позволит выявить десятку (двадцатку) лучших учащихся по младшим (будущий потенциал), средним и старшим классам. Но такая работа, даже с использованием компьютера, займёт много времени, которого учителю всегда не хватает. Поэтому, целесообразно вести её последовательно и постоянно на протяжении различных (определяемых) этапов обучения. В идеале, конечно, электронные журналы в компьютере на каждом учительском столе, объединённые в локальную школьную сеть, но это будет ещё не скоро.

Полученные результаты позволяют составить таблицу 1:

Таблица 1

Результаты диагностики уровней обученности старшеклассников

Фамилия, имя.

Уровень обученности

Рейтинг

Экспериментальная группа

Ангелина Г.

92,6%

4

Анжела Ш.

87,9%

6

Артем М.

34,9%

19

Дамир А.

96,1%

3

Данил Б.

32,9%

20

Данил М.

86,8%

7

Денис Д.

57,5%

16

Кирилл П.

65,9%

14

Лена У.

78,3%

10

Лолита Г.

97,3%

2

Контрольная группа

Маша Г.

75,2%

11

Маша Ж.

46,7%

18

Миша Г.

74,0%

12

Никита Д.

46,8%

17

Паша Б.

78,6%

9

Рамиль К.

64,9%

15

Регина А.

67,9%

13

Сергей З.

86,4%

8

София Х.

91,7%

5

Юля О.

97,9%

1

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Педагогическое наследие гербарта
Первый педагогический труд Гербарта посвящен творчеству Песталоцци. Основные труды Гербарта («Общая педагогика, выведенная из целей воспитания» (1806), «Учебник психологии» (1816; рус. пер. 1875), «Психология как наука, основанная на опыте, метафизике и математике» (т. 1-2, 1824-25), «Очерк лекций ...

Социализация детей-сирот
Л.С. Выготский: «Высшие процессы детского мышления… возникают в процессе социального развития ребенка путем перенесения на самого себя тех форм сотрудничества, которые ребенок усваивает в процессе взаимодействия с окружающей социальной средой. Мы видим, что коллективные формы сотрудничества предшес ...

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru