Правила проведения и подготовки мероприятий в детских учреждениях

1. Необходимо создать у детей предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего-то приятного, доброго, сказочного. Предвкушение праздника – это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух.

2. Сюрпризы обязательны. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное. Это может быть что-то новое в оформлении зала, подарки, интересный гость, неожиданные повороты в сюжете праздника.

3. Праздничное общение. Дети любят то, что помогает им общаться друг с другом энергично, увлеченно, весело.

4. Добровольность участия в празднике. Если детям обещан интересный праздник, если он – их коллективное творение, они с радостью и охотой примут в нем участие. В данной ситуации недопустимо принуждение. Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а сам массовый праздник, вызвавший совместные волнения и радости, становится эффективным средством в системе воспитательной работы педагога. Хорошо известно, что все ребята, пришедшие на праздник, хотят быть не только зрителями, но и участниками действий. Приемы, помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: коллективное пение, хоровод, конкурсы, игры.

Успех детского мероприятия обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нем принадлежит слову, содержащему основную информацию, влияющему на интеллект, чувства, воображение детей. Воздействие слова усиливают средства наглядности: демонстрация репродукций, художественных изделий, оформление места проведения мероприятия. Созданию эмоционального настроения участников способствуют игры, соревнования, музыка.

Очень важен анализ постановки. Обсуждение совместного важного дела – заключительный аккорд праздника. Во время обсуждения детям необходимо задать три вопроса:

1. Что у нас получилось хорошо? Даже если ребят постигла неудача, обязательно найдите что-то хорошее, что удалось.

2. Что у нас было плохо? Если в минуту общей радости и удовлетворения от успеха дети научатся замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасных болезней, имя которым – зазнайство, самодовольство, самоуспокоенность.

3. Что нужно учесть на будущее? Данный вопрос учит извлекать из ошибок и неудач полезный опыт и закреплять его в коллективном сознании.

Эти три вопроса не такие уж и простые. Они несут в себе глубокий смысл, ускоряют накопление общественного, нравственного опыта всей группой каждым обучающимся в отдельности.

Таким образом, театрализованная деятельность оказывается очень полезной для детей, в том числе с отклонениями в развитии. В совместных занятиях вместе с детьми развивается и педагог.

Мы в своем импровизированном театре постараемся развиваться, выходить на новые уровни, чтобы не только совершенствовать актерское мастерство, но и увеличивать количество моментов, сплачивающих детский коллектив между собой и с воспитателем, а значит, способствовать нормальной социализации.

Информация по педагогике:

Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста
Досуговые программы создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Досуговая программа может быть организованна как массовый детский праздник, может но ...

Площадь круга
Формула для вычисления площади круга вводится в VI классе. Перед тем, как записать формулу для площади круга, учащиеся выясняют зависимость между длиной окружности и ее диаметром. Важно, обратить внимание учащихся на отношение , ( – длина окружности, а – ее диаметр) и показать, что для любой окружн ...

Основы генетической инженерии
История развития генетической инженерии Генетическая инженерия – раздел молекулярной генетики, исследующий возможности и способы создания лабораторным путем (in vitro) генетических структур и наследственно измененных организмов, т.е. создания искусственных генетических программ, с помощью которых н ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru