Экспериментальное исследование было направлено на выявление сформированности знаний, умений и навыков младших школьников по теме «множества».
Базой для проведения констатирующего эксперимента была определена Никольская средняя школа №3. В эксперименте участвовали школьники 3 класса в количестве 15 человек. Обучение детей велось по программе «Школа 2000 .».
Знания, умения и навыки выявлялись в процессе самостоятельной работы, целью которой было выявление знаний по теме: «Диаграмма Венна. Знаки Î и Ï».
Школьникам были предложены следующие задания:
1. А - множество однозначных нечётных чисел. Поставь знак Î или Ï:
8…….А 3…….А 21… .А 5…… А
На диаграмме множества В отметь элементы а, с, р, 4, ∆, 15, если
известно, что:
а Î В р Î В ∆ Ï В
с Ï В 4 Ï В 15Ï В
В
Рисунок 2
3. Выполни деление с остатком и сделай проверку,
32:5= _ 90:7=
4. В рулоне 50 м ткани. От него отрезали кусок на 4 костюма по 3 м в каждом. Сколько метров ткани осталось?
Пользуясь диаграммой множеств С и D, поставь знак Î или Ï;
Рисунок 3
7 _С m _C A _C Д _C
7 _D m _D A _D Д _D
Нами были выделены критерии и уровни сформированности выполнения заданий самостоятельной работы:
Высокий уровень выполнения заданий характеризовался правильностью выполнения задания; осознанностью выбора правильного варианта; обобщенностью знаний, то есть был способен перенести прием выполнения заданий на новые случаи; автоматизмом (ученик выполнял задание быстро); прочностью (сохранение навыков выполнения заданий на длительное время).
Для среднего уровня выполнения заданий самостоятельной работы характерно небольшое количество ошибок; ученик осознает на основе каких знаний сделано задание, однако не может самостоятельно объяснить, почему сделал именно так» а не иначе; ученик может правильно выполнить задание только в стандартных условиях; ученик не всегда выполняет задания быстро; навыки правильного выполнения заданий сохраняются на короткий срок.
Для низкого уровня выполнения заданий самостоятельной работы свойственно ученик неправильно выполняет то или иное задание, не осознавая правильность его выполнения; медленное выполнение заданий; отсутствие сформированности навыков выполнения заданий.
Результаты выполнения заданий представлены в таблице №1.
Таблица №1 - Уровень усвоения знаний по теме «Диаграмма Венна. Знаки Î и Ï»
№ |
Ф. И. |
Задания см. работы |
Оценка |
Уровень | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1 |
А. Виталий |
+ |
- |
+ |
- |
- |
4 |
средний |
2 |
Б. Екатерина |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
средний |
3 |
Б. Александр |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
4 |
Д. Андрей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
5 |
З. Наталья |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
средний |
6 |
К. Николай |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
7 |
К. Максим |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
5 |
высокий |
8 |
Л. Екатерина |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
5 |
высокий |
9 |
М. Андрей |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
5 |
высокий |
10 |
М. Елена |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
11 |
Н. Евгений |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
4 |
средний |
12 |
О. Елена |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
средний |
13 |
П. Александр |
- |
+ |
- |
+ |
- |
3 |
низкий |
14 |
П. Анна |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
3 |
низкий |
15 |
У. Мария |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
4 |
средний |
ИТОГО |
13 |
10 |
14 |
12 |
4 |
Информация по педагогике:
Методика обучения младших школьников пересказу
В контрольном классе (2 "а") работа над обучением пересказу велась по традиционной методике, в экспериментальном классе (2 "б") использовался ассоциативно-логический подход при анализе текста (авторская методика Г.В. Королевой), а также некоторые приемы работы с творческим перес ...
Воспитательный потенциал медиаобразования
Начало формирования исходных концепций медиаобразования произошло на рубеже 60–70-х годов. В то время проблема «школа и СМИ» понималась однозначно и упрощенно: школа должна использовать масс-медиа для своих нужд, а средства массовой информации должны уделять внимание школе – создавать учебные фильм ...
Семейные факторы, влияющие на развитие ребенка
Родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятным когда ребенок воспитывается одним родителем, приемными родителями, отчимом или мачехой, родственниками, чужими людьми, а также родителями при непостоянном с ними проживании. Воспитание в неполной семье, в частности, станов ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.