Выявления уровня сформированности у младших школьников знаний элементов теории множеств

Образование и педагогика » Изучение элементов теории множеств в начальном курсе обучения математике » Выявления уровня сформированности у младших школьников знаний элементов теории множеств

Страница 1

Экспериментальное исследование было направлено на выявление сформированности знаний, умений и навыков младших школьников по теме «множества».

Базой для проведения констатирующего эксперимента была определена Никольская средняя школа №3. В эксперименте участвовали школьники 3 класса в количестве 15 человек. Обучение детей велось по программе «Школа 2000 .».

Знания, умения и навыки выявлялись в процессе самостоятельной работы, целью которой было выявление знаний по теме: «Диаграмма Венна. Знаки Î и Ï».

Школьникам были предложены следующие задания:

1. А - множество однозначных нечётных чисел. Поставь знак Î или Ï:

8…….А 3…….А 21… .А 5…… А

На диаграмме множества В отметь элементы а, с, р, 4, ∆, 15, если

известно, что:

а Î В р Î В ∆ Ï В

с Ï В 4 Ï В 15Ï В

В

Рисунок 2

3. Выполни деление с остатком и сделай проверку,

32:5= _ 90:7=

4. В рулоне 50 м ткани. От него отрезали кусок на 4 костюма по 3 м в каждом. Сколько метров ткани осталось?

Пользуясь диаграммой множеств С и D, поставь знак Î или Ï;

Рисунок 3

7 _С m _C A _C Д _C

7 _D m _D A _D Д _D

Нами были выделены критерии и уровни сформированности выполнения заданий самостоятельной работы:

Высокий уровень выполнения заданий характеризовался правильностью выполнения задания; осознанностью выбора правильного варианта; обобщенностью знаний, то есть был способен перенести прием выполнения заданий на новые случаи; автоматизмом (ученик выполнял задание быстро); прочностью (сохранение навыков выполнения заданий на длительное время).

Для среднего уровня выполнения заданий самостоятельной работы характерно небольшое количество ошибок; ученик осознает на основе каких знаний сделано задание, однако не может самостоятельно объяснить, почему сделал именно так» а не иначе; ученик может правильно выполнить задание только в стандартных условиях; ученик не всегда выполняет задания быстро; навыки правильного выполнения заданий сохраняются на короткий срок.

Для низкого уровня выполнения заданий самостоятельной работы свойственно ученик неправильно выполняет то или иное задание, не осознавая правильность его выполнения; медленное выполнение заданий; отсутствие сформированности навыков выполнения заданий.

Результаты выполнения заданий представлены в таблице №1.

Таблица №1 - Уровень усвоения знаний по теме «Диаграмма Венна. Знаки Î и Ï»

Ф. И.

Задания см. работы

Оценка

Уровень

1

2

3

4

5

1

А. Виталий

+

-

+

-

-

4

средний

2

Б. Екатерина

+

-

+

+

-

4

средний

3

Б. Александр

+

+

+

+

+

5

высокий

4

Д. Андрей

+

+

+

+

+

5

высокий

5

З. Наталья

+

+

+

-

-

4

средний

6

К. Николай

+

+

+

+

+

5

высокий

7

К. Максим

+

+

+

+

-

5

высокий

8

Л. Екатерина

+

-

+

+

-

5

высокий

9

М. Андрей

+

-

+

+

-

5

высокий

10

М. Елена

+

-

+

+

+

5

высокий

11

Н. Евгений

+

+

+

+

-

4

средний

12

О. Елена

+

+

+

-

-

4

средний

13

П. Александр

-

+

-

+

-

3

низкий

14

П. Анна

-

+

+

+

-

3

низкий

15

У. Мария

+

+

+

+

-

4

средний

ИТОГО

13

10

14

12

4

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Опоры, используемые при обучении монологическому высказыванию
Опора - это, модель программы высказывания, в которой должна быть заложена возможность вариативного использования средств ее выражения на основе осознания способов выполнения речевых действий по порождению высказывания. Назначение опор одно - непосредственно или опосредованно помочь порождению рече ...

Методика изучения ампельных растений в школьном курсе биологии
Задачи урока: сформировать понятие о стебле, как осевой части видоизмененного побега ампельных растений. Раскрыть взаимосвязь между особенностями стеблей ампельных растений и выполняемыми функциями. Средства обучения: таблицы «Разнообразие стеблей растений», «Ампельные культуры», комнатные ампельны ...

Проблема социализации детей с особенностями развития
В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования, хотя проблемы социализации детей ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru