Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода, которые существуют всюду – в семье, на работе, в школе.
Особую значимость приобретают конфликты, происходящие в школьной жизни, так как именно на время обучения в школе приходится этап наиболее интенсивного развития человека. Конфликты у школьников заметно отличаются от конфликтов у взрослых людей. Чтобы выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты, и как люди приходят к согласию. Знание конфликтов повышают культуру общения и делают жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении.
На сайте www.astax.com.ua смена учредителя. | Сontracting in Kazakhstan Legal services for business.Актуальность темы опирается на следующие факторы:
социальные потребности общества;
характер инновационных процессов в образовании, в частности формирование нового представителя подрастающего поколения с определенными качествами личности.
К этим качествам относится: умение жить в условиях расширяющейся демократии, гласности, плюрализма мнений, общаться и взаимодействовать с людьми на правовой и демократической основе. А это с одной стороны предполагает наличие способностей признавать, понимать, принимать, наличие многих различных точек зрения, вести дискуссии на основе разрешения возникающихся разногласий, а с другой стороны, отказ от диктата и любых способов оказания давления на личность, требует уважения к ней, признание ее достоинств и значимости.
Проблема нашего исследования связана с определением приемов психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях.
Поэтому необходимо научиться не доводить острые ситуации до конфликта, а для этого важно разбираться в особенностях ситуаций и конфликта.
За последние годы различные аспекты проблемы психологии конфликта были предметом исследования многих ученых. Так удалось решить следующие вопросы проблемы:
раскрыта природа человека и конфликта (Анцупов А.Я., Гришина Н.В., Мириманова М.С. и другие);
раскрыты проблемы во взаимодействии со сверстниками (Баныкина С., Икрянникова Т.Н., Лозован Л.Я., Лукашонок О.Н., Ниянченко Е.А. и другие).
В то же время следует отметить, что не все проблемы удалось уже решить, а также использовать потенциальные пути повышения ее эффективности. И одной из них является проблема приемов психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях.
Исходя из актуальности проблемы и недостаточной разработанности ее в практике, мы определили тему нашего исследования: «Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях».
Цель исследования – определение эффективных приемов и создание методического материала, направленного на позитивное взаимодействие в конфликтных ситуациях с младшим школьником.
Объект исследования - конфликтные ситуации учебно-воспитательного процесса.
Предмет исследования – эффективные приемы психолого-педагогического взаимодействия в конфликтной ситуации.
Гипотеза исследования: «психолого-педагогические приемы взаимодействия, используемые в учебно-воспитательном процессе, будут способствовать формированию позитивных взаимоотношений».
Задачи исследования:
изучить степень разработанности в педагогической теории и практики проблемы психолого-педагогических приемов взаимодействия;
осуществить педагогический анализ ключевых понятий исследования (понятие, структуру, причины возникновения, стадии, функции);
изучить возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе общения и конфликта;
раскрыть приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя и ученика в конфликтных ситуациях;
разработать методический материал для учителя, способствующий позитивному взаимодействию в конфликтных ситуациях.
Методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
эмпирические методы (наблюдение, беседа с участниками);
составление библиографического списка.
Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении содержания ключевых понятий, в разработке подходов к использованию приемов взаимодействия при воспитании младшего школьника.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные приемы взаимодействия, методические рекомендации могут способствовать позитивным взаимоотношениям, формированию полноценной личности учащегося и повышению эффективности процесса воспитания.
Информация по педагогике:
Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей
подготовительной к школе группы на констатирующем этапе эксперимента
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Диагностика по методике сост ...
Методики констатирующего эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в апреле 2012 года на базе ДДУ №561 в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В исследовании приняло участие 20 человек. Средний возраст испытуемых составил 6,5 лет. У всех детей экспериментальной группы в заключении стоит ОНР (III ур.), у 12 челове ...
Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших
дошкольников с помощью моделирования
В соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи: • проверить состояния рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе; • разработать комплекс мероприятий по повышению уровня экологического образования старших дошкольников с помощью ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.