Методический подход к реализации приемов взаимодействия

Страница 1

Стратегии повышения самоуважения строятся на принципе замены неприемлемых способов взаимодействия более приемлемыми. Как сделать это? Как помогать ученикам устанавливать нормальные отношения с учителем и чувствовать свою коммуникативную состоятельность?

Первым шагом к правильному выбору мы считаем овладение диагностическим инструментарием. Диагностика должна строиться на следующих принципах:

собирайте и точно формулируйте факты;

избегайте субъективных оценок;

составляйте конкретные, а не общие описания: «где, когда, как часто и что конкретно делает ученик», забудьте слова :» всегда», «никогда», «ничего». «все время» и т.п.;

будьте субъективным и аккуратным вдвойне.

Для определения уровня несоответствия дисциплинарным нормам нами предложены следующие диагностические методики:

методика изучения общительности как характеристики личности;

социометрический тест по определению самооценки «Хороший ли я друг?»

графическая методика «Кактус» по определению агрессивности;

С целью выявления роли семьи в становлении личностных качеств ребенка представлен тест для родителей по определению способа реагирования в конфликте.

Второй шаг ориентирует нас на умение определять истинную цель (мотив) нарушения дисциплины. Этих целей четыре: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Учителю знать это необходимо, чтобы правильно выбирать свое поведение, пользоваться многими полезными приемами, оставаясь в рамках партнерского стиля общения. в то же время свести на нет нежелательное поведение. Нами выделены и сгруппированы следующие приемы.

Стратегии

Техники

Минимизация внимания

Игнорируйте демонстративное поведение

«Делайте глаза»

Становитесь рядом

Вставляйте имя ученика в текст объяснения урока

Посылайте секретный знак

Посылайте письменные замечания

Используйте «Я-высказывание»

Разрешающее поведение

Стройте урок на основе вопиющего поведения

Доведите до предела демонстративную выходку

Делайте неожиданности!

Выключите свет

Издайте музыкальный звук

Говорите тихим голосом

Измените голос

Говорите со стеной

Временно прекратите вести урок

Отвлеките ученика

Задавайте прямые вопросы

Попросите об одолжении

Измените деятельность

Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения

Благодарите учеников

Пишите имена примерных учеников на доске

Пересаживайте учеников

Меняйте учеников местами

Используйте «стул размышлений»

Для установления нормальных отношений «учитель – ученик» мы считаем, что помощь учителя должна базироваться на пяти составляющих:

принятие

принимать того, кто делает, а не то, что сделано;

принимать личностные особенности ученика

внимание

приветствия учеников;

выслушивайте учеников

уважение (признание)

фокус на настоящем;

письменные признания;

учите учеников просить признания

одобрение

теплые чувства

Все виды поддержки полезны, если они совершаются грамотно. А это есть - пути повышения самоуважения личности. Нами предложена схема-ориентировка методов поддержки.

Схема-ориентировка методов поддержки

Что говорит учитель?

Что слышит ученик?

Принятие

Ты хороший.

Я хороший.

Внимание

Я вижу тебя.

Я что-то значу.

Уважение

Спасибо тебе за…

Мои усилия замечены.

Одобрение

Я знаю о тебе что-то замечательное.

Я – имеющий смысл.

Теплые чувства

Ты мне нравишься.

Кто-то заботится обо мне.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Модели дистанционного обучения
В своих статьях авторы рассматривают следующие модели, на которых базируется существующая в настоящее время сеть открытого и дистанционного обучения: Первая модель - обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требова­ния и предназначенное для ...

Сущность понятия «развивающая среда»
И.Я. Берковский, И.О. Лосский, Д.С. Меретковский, Платон, З.Фрейд и другие рассматривали ребенка как уменьшенную копию взрослого, через которого раскрывается генезис культуры «этимология жизни». Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель должен осуществля ...

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, здесь будут подобраны упражнения для каждого этапа урока. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru