Оздоровительное физическое воспитания дошкольников

Образование и педагогика » Оздоровительное физическое воспитания дошкольников

Основной идеей Концепции формирования здорового образа жизни в системе непрерывного образования является развитие физического и психического здоровья подрастающего поколения, что станет важным компонентом философского гуманистического образования, необходимого для решения задачи понимания ценности жизни каждого человека в общей системе мироздания.

Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то оздоровительную направленность должна иметь вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). А в первую очередь принципу оздоровительной направленности должна отвечать организация физического воспитания дошкольников.

Большую работу в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования учёные, как Т.И.Алиева, В.Г.Алямовская, О.М.Дьяченко, Е.А.Екжанова, М.Н.Кузнецова С.М.Мартынов, Л.А.Парамонова, Е.А.Сагайдачная и др. Положения о сущности здорового образа жизни и теории формирования здоровья, отражены в трудах Н.А. Амосова, М.В. Антроповой, И.А. Аршевского, Э. Бокка, К.Н. Венцеля, Ю.П. Лисицина, М.И. Покровской, В.Л. Фармаковского, Ф.Шольца и др.

Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека — здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенка самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности обществаза здоровье детей.

Гипотеза исследования заключается в том, что осуществление оздоровительной направленности физического воспитания дошкольников будет эффективным если:

- у дошкольников сформированы знания об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и эмоционально-положительное отношение к данным элементам, а также умение реализовывать их в поведении и деятельности;

- педагоги в доступной форме доносят иформацию дошкольникам об основах здорового образа жизни и формируют на этой базе эмоционально-положительное отношения к данному процессу;

- организовано сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи, основанного на единстве воспитательного взаимодействия.

Объект исследования - воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – процесс осуществления оздоровительной направленности системы физического воспитания дошкольников.

Цель исследования – исследовать особенности осуществления оздоровительной направленности системы физического воспитания дошкольников.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть психофизиологические основы формирования оздоровительной направленности физического воспитания дошкольников.

2. Выделить основные понятия оздоровительной направленности физического воспитания дошкольников.

3. Рассмотреть педагогическую организацию оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников.

4. Экспериментально исследовать особенности осуществления оздоровительной направленности системы физического воспитания дошкольников.

Теоретические основы исследования базируются на научных положениях о роли двигательной деятельности в биологическом и социальном развитии ребенка (И.А. Аршавский); о реализации оздоровительной направленности в физическом воспитании (В.Н. Селуянов), о влиянии целенаправленных занятий физическими упражнениями на профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата дошкольников (М.И. Фонарев), а также на результатах исследований реализации оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников (Е.А. Аркин, Э.В. Вильчковский, А.И. Кравчук, В.И. Уса-ков, Е.Е. Романова и др.).

Методы исследования. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирование и наблюдение за дошкольниками; диагностика ценностных ориентации родителей; математический анализ результатов исследования.

Информация по педагогике:

Принципы обучения
Принципы обучения представляют собой руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения и соотносятся с закономернос ...

Роль и место понятия «площадь в школьном» курсе математики
Словом площадь школьники пользуются уже в начальной школе. Математика в начальных классах – это, прежде всего знакомство с основными математическими терминами, понятиями и величинами, одной из которых и является площадь. Однако, непосредственное введение понятия «площадь» и изучение площади как вел ...

Разработка критериев, показателей и уровней внимания младших школьников
Таблица 2 Критерии, показатели и уровни развития внимания младших школьников Критерии Показатели Уровни Высокий Средний Низкий Свойства внимания Направленность внимания Объем внимания Распределенность внимания Сосредоточенность внимания Интенсивность внимания Устойчивость внимания Переключаемость в ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru