Поколения интенсивных школ

Образование и педагогика » Интенсивная школа » Поколения интенсивных школ

Страница 1

История интенсивных школ состоит из трёх поколений:

В 60-е годы в СССР были открыты физико-математические классы для отбора абитуриентов. Новаторством в этом являлось углубленное изучение предметов, которые относились к данному направлению. Заказчиком являлся УНИВЕРСИТЕТ. Это нововведение было создано при поддержки Федеральной образовательной политики.

80-е годы. Привлечение абитуриентов, решение нестандартных задач. Появление КЛШ (Красноярская Летняя Школа). Идейные вдохновители – группа молодых преподавателей Красноярского университета. (В.Г. Пивоваров, В.С. Соколов, В.О. Бытев)

Настоящее время (НооГен). Изменение подхода к содержанию образования, формирование жизненных стратегий.

Летняя школа, как новая форма обучения

Летняя школа - форма обучения и вовлечения в науку, сочетающая летний отдых с занятиями, которые ежедневно ведутся преподавателями университета.

Летние школы проводились в 1960-1980 гг., во время каникул университетами либо физико-математическими школами. Эти школы ставили перед собой задачу углубленного изучения старшеклассниками точными и естественных наук (превышение норм, для данного возраста). Кроме этого, летние школы ставили задачу на самоопределения школьников по отношению к научной деятельности. Т.е., подготовить абитуриентов к их будущей профессии, чтобы они знали, какие стратегические решения надо будет применять.

Причина возникновения всех школ общая - молодые научные сотрудники, аспиранты и студенты помнят, как трудно им было существовать белыми воронами в окружении "нормальных" сверстников в "нормальных" школах, где к учителю бесполезно обращаться с умными вопросами. Осознав бесполезность войны с массовой серостью, "педагоги-самозванцы" без педагогического образования создали свои "сезонные" учебные заведения.

Классические университетские Летние школы определяются укладом университета. Поэтому там присутствуют студенты и преподаватели. Проводятся семинары по теме, лекции, а так же есть культурная программа. Во всех этих действах доминирует мышление. Благодаря такому разнообразию образовательного наплыва, у студента начинает работать не только голова, но и тело и даже душа.

Такие образовательные формы кроме учебного эффекта имеют значительный образовательный, поскольку задают образ определённого сообщества, влияют на формирование ценностей и будущего.

И действительно, после таких школ начинаешь смотреть на всё окружающее тебя по-другому. Начинаешь задумываться, о правильности и нужности того, что существует. В голове начинается построение, нового, идеального для тебя мира.

Можно ли утверждать, что Пионерские лагеря были первыми прототипами летних школ? И если можно, то, на каком основании?

Обратимся за справкой в энциклопедию.

Пионерский лагерь - воспитательно-оздоровительное учреждение в СССР, предназначенное для пионеров и школьников (от 7 до 15 лет) и организуемое на время школьных каникул профсоюзными, комсомольскими, хозяйственными организациями, колхозами, совхозами, органами народного образования, здравоохранения, комитетами по физической культуре и спорту и т. д.

Принцип был таков: дети организовывались в пионерские отряды и дружины. Существовали кружки по интересам (пение, танцы). Пионерские лагеря были очень разные по содержанию. Вот некоторые типы лагерей, существовавшие в СССР: санаторный (для больных детей); спортивный; военно-спортивный; лагеря труда и отдыха; профильный (юных техников, натуралистов, геологов). Остановимся подробнее на профильном типе. Как мы выяснили в предыдущей главе, Летняя школа это углубленное изучение точных и естественных наук. В кружке Юных Техников были собранны дети, которым нравится наука и техника. В процессе интенсивной работы кружка создавались технические новинки. Так можно сказать и о других направлениях профильного пионерского лагеря, но неизменным будет одно:

В этих кружках было множество детей, объединенных общим делом;

Атмосфера в лагере соответствовала профилю (если это был лагерь юных техников, то всё вокруг было связанно с техникой, с научными достижениями и т.д.);

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Определение понятий «семья» и «семейный социальный педагог»
Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Значимость её влияния на личность, её сложность, многогранность и проблематичность обуславливают большое количество подходов к изучению семьи, а также многообразие определений, встречающихся в научной литературе. Семь ...

Понятие «ценность», виды ценностей и «ценностное отношение»
Ценности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М.Вебера – ценность – термин, широк ...

Тематическое планирование элективного курса «Основы биотехнологии»
Биотехнология. Биотехнологические процессы в пищевой промышленности. Биотехнологическая переработка отходов. Бактериальное выщелачивание. Основы получения БАВ. Производство кормового белка. Производство аминокислот, витаминов и антибиотиков. Применение ферментов. Практическая работа «Приготовление ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru