Самым ярким представителем в этой области является Красноярская Летняя Школа. Школа включала в себя интенсивное изучение программ естественных и математических циклов. Интенсивная жизнь, существовавшая в лагере, включала в себя культурный досуг, командную работу над проектами и исследованием, интенсивное межличностное общение.
Красноярская летняя школа (КЛШ) - школа дополнительного образования для старшеклассников. Проходит каждое лето, преимущественно в августе месяце в окрестностях Красноярска.
Красноярская летняя школа была создана в 1976 году преподавателями и студентами Красноярского государственного университета. Идейным вдохновителем создания КЛШ является профессор В.Г. Пивоваров. А ее основателями по праву можно считать ректора Красноярского государственного университета – профессор В.С. Соколов и доцент В.О. Бытев. Основной целью КЛШ было привлечение старшеклассников, которые интересовались естественнонаучными предметами, к более серьёзным занятиям, посредством создания определённой интенсивной среды. Считалось, что такое определение среды поможет школьникам лучше проникнуться в предмет.
Влияние КЛШ очень сильно отражается как на школьниках, студентах, так и организаторах. В школе царит особая атмосфера интеллигенции и взаимопонимания. Помимо того, что это уникальная возможность выбора области профессиональной деятельности, многие дети меняются в лучшую сторону. Если они до приезда в школу были замкнутые, то после окончания они раскрываются, начинают общаться. Организаторы (сотрудники) создают некую модель своего мира, которая в дальнейшем становится смыслом их профессиональной и общественной жизни.
Что же является особенностью КЛШ от других летних школ? Главным образом это постоянные эксперименты с формой и содержанием обучения. В 1988 году появились программы, которые были направлены не на интенсивное изучение математических и естественных циклов, а на создание «Возможных миров». Эта программа была выстроена по идеологии НооГен.
Информация по педагогике:
Производство
и потребление ванадия
Применение ванадия началось в производстве цветного стекла, красок и керамики. Изделия из фарфора и продукцию гончарных мастеров с помощью соединений ванадия покрывали золотистой глазурью, а стекло окрашивали солями ванадия в голубой или зеленый цвет. Реакция Зинина (1842) открыла новые возможности ...
Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень
трудности
Орфографическая тема «Ь после шипящих» входит в раздел "Части речи", в крупную тему, в одну из основных тем 2(3) класса - "Имя существительное". По своей природе орфограмма, соответствующая данной теме, мало связана с основными орфографическими темами, с законами графики: как из ...
Культурно-досуговые учреждения и их возможности в творческом развитии
школьников
С 1992 года в Российской Федерации осуществляется процесс эволюционного преобразования внешкольной работы и внешкольного воспитания в систему дополнительного образованию детей. В системе образования России развивается подсистема дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образова ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.