Сравнительная характеристика учебников по математике для 2 класса Л.Г. Петерсон и М.И. Моро

Образование и педагогика » Использование учебников математики при изучении табличного умножения и деления на 2 и 3 » Сравнительная характеристика учебников по математике для 2 класса Л.Г. Петерсон и М.И. Моро

Страница 1

Сравнение учебников проводится на основе выявления сходства различия темы умножения и деления на 2 и 3.

Главная задача при изучении умножения и деления на 2 и 3, уроков математики по учебнику М.И. Моро (с. 68—85), — составить вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнить различные упражнения, способствующие прочному запоминанию этих таблиц. Вместе с тем на основе изученных знаний об умножении и делении рассматриваются различные приемы нахождения табличных результатов, которыми учащиеся могут воспользоваться в случае забывания какого-то результата.

При рассмотрении этой темы можно выделить две подтемы: таблицы умножения и деления с числом 2 (умножение числа 2, умножение на 2, деление на 2). Затем в таком же порядке изучаются таблицы с числом 3. На каждом из этих этапов включается достаточное число уроков на закрепление изученного.

На изучение и закрепление данной темы отводится 13 уроков

Таблица умножения с числом 2 (всего 8 случаев) рассматривается на двух уроках (с. 68—69). В них входят задания на вычисления, сравнение, решение задач, нахождение неизвестного числа, составление равенств и неравенств.

Примеры заданий:

1. 2 * 4 + 2 2 * 3 + 2 2 * 2 + 2

2 * 4 – 2 2 * 3 – 2 2 * 2 - 2

2. 2 * 4 – 2 ☼ 2 * 3 2 * 3 ☼ 3 * 2

4 * 2 ☼ 2 * 5 – 2 5 * 2 ☼ 2 * 5

3. В одном пакете 2 кг муки. Что узнаешь, вычислив: 2 * 3? 2 * 5? 10 : 2?

4. Закончи записи.

2 * 6 + 2 = 2 *  2 * 8 + 2 = 2 * 5

2 * 7 + 2 = 2 *  2 * 9 + 2 = 2 * 

2 * 10 – 2 = 2 *  2 *  - 2 = 2 * 4

5. Составь все какие сможешь, равенства и неравенства, используя выражения :

6 * 2 9 * 2 2 * 8 + 2 7 * 2 - 2

Эти задания используются для первичного закрепления материала. Также на следующих уроках закрепления материала особое внимание уделяют разным способам вычисления табличных результатов в случае их забывания. Это не только замена умножения сложением, но и использование других случаев из таблицы, которые хорошо известны. Чтобы дети смогли воспользоваться различными приемами вычислений на данном уроке и в дальнейшем, надо включить упражнения на применение таких приемов. Например, задание № 1, с 70:

Каждое равенство из таблиц умножения надо знать на память, называя ответ сразу.

Если не помнишь – вычисляй быстро, используя разные приемы.

Рассмотри и объясни, как разными способами можно вычислить, например, 2 * 4.

2 * 4 = 2 + 2 + 2 + 2. Так считать долго.

Можно так:

2 * 4 = 4 * 2

или так: 2 * 4 = 2 * 3 + 2

или так: 2 * 4 = 2 * 5 - 2

Далее отводится несколько уроков на закрепление всех рассмотренных таблиц с числом 2. В учебнике даны разнообразные упражнения: решение примеров в одно и несколько действий, решение задач, нахождение значений буквенных выражений, сравнение выражений и др.

Методика работы над таблицами умножения и деления с числом 3 аналогична выше рассмотренной. Однако, учитывая накопленный детьми опыт, следует предоставлять им больше самостоятельности. Несмотря на то, что основное внимание уделяется на этих уроках новым таблицам, необходимо систематически включать табличные случаи с числом 2. На изучение и закрепление данной темы по учебнику математики Л.Г. Петерсон отводится 5 уроков.

В первом задании дети заполняют первый столбик по памяти, затем они заполняют таблицу по строкам. Рядом на воздушных шариках записаны числа первых двух десятков, надо зачеркнуть «лишнее» числа, т.е. те которые не кратны двум. В №2 таблица умножения на 2 используется в вычислительных алгоритмах, заданных блок-схемами. Отработка таблицы умножения на 2 продолжается в № 3, здесь необходимо составить задачи по рисункам и решить ее.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Педставления умственно отсталого ребенка о природе
Ориентация дошкольного учреждения на общечеловече­ские ценности значительно меняет при­оритеты в воспитании, направляя основ­ное внимание на комплексное развитие личности ребенка. Одной из важнейших составляющих этого процесса является осознание ребенком законов окружающе­го мира природы и способах ...

Методики констатирующего эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в апреле 2012 года на базе ДДУ №561 в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В исследовании приняло участие 20 человек. Средний возраст испытуемых составил 6,5 лет. У всех детей экспериментальной группы в заключении стоит ОНР (III ур.), у 12 челове ...

Развитие детского коллектива
Коллектив – это развивающаяся социальная система. В зависимости от уровня развития различают складывающийся коллектив, т. е. находящийся в процессе своего становления (например, детский коллектив), и сложившийся, «зрелый» коллектив, т. е. коллектив с выработанной системой общественно значимых целей ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru