Сравнительная характеристика учебников по математике для 2 класса Л.Г. Петерсон и М.И. Моро

Образование и педагогика » Использование учебников математики при изучении табличного умножения и деления на 2 и 3 » Сравнительная характеристика учебников по математике для 2 класса Л.Г. Петерсон и М.И. Моро

Страница 1

Сравнение учебников проводится на основе выявления сходства различия темы умножения и деления на 2 и 3.

Главная задача при изучении умножения и деления на 2 и 3, уроков математики по учебнику М.И. Моро (с. 68—85), — составить вместе с детьми таблицы умножения и деления, выполнить различные упражнения, способствующие прочному запоминанию этих таблиц. Вместе с тем на основе изученных знаний об умножении и делении рассматриваются различные приемы нахождения табличных результатов, которыми учащиеся могут воспользоваться в случае забывания какого-то результата.

При рассмотрении этой темы можно выделить две подтемы: таблицы умножения и деления с числом 2 (умножение числа 2, умножение на 2, деление на 2). Затем в таком же порядке изучаются таблицы с числом 3. На каждом из этих этапов включается достаточное число уроков на закрепление изученного.

На изучение и закрепление данной темы отводится 13 уроков

Таблица умножения с числом 2 (всего 8 случаев) рассматривается на двух уроках (с. 68—69). В них входят задания на вычисления, сравнение, решение задач, нахождение неизвестного числа, составление равенств и неравенств.

Примеры заданий:

1. 2 * 4 + 2 2 * 3 + 2 2 * 2 + 2

2 * 4 – 2 2 * 3 – 2 2 * 2 - 2

2. 2 * 4 – 2 ☼ 2 * 3 2 * 3 ☼ 3 * 2

4 * 2 ☼ 2 * 5 – 2 5 * 2 ☼ 2 * 5

3. В одном пакете 2 кг муки. Что узнаешь, вычислив: 2 * 3? 2 * 5? 10 : 2?

4. Закончи записи.

2 * 6 + 2 = 2 *  2 * 8 + 2 = 2 * 5

2 * 7 + 2 = 2 *  2 * 9 + 2 = 2 * 

2 * 10 – 2 = 2 *  2 *  - 2 = 2 * 4

5. Составь все какие сможешь, равенства и неравенства, используя выражения :

6 * 2 9 * 2 2 * 8 + 2 7 * 2 - 2

Эти задания используются для первичного закрепления материала. Также на следующих уроках закрепления материала особое внимание уделяют разным способам вычисления табличных результатов в случае их забывания. Это не только замена умножения сложением, но и использование других случаев из таблицы, которые хорошо известны. Чтобы дети смогли воспользоваться различными приемами вычислений на данном уроке и в дальнейшем, надо включить упражнения на применение таких приемов. Например, задание № 1, с 70:

Каждое равенство из таблиц умножения надо знать на память, называя ответ сразу.

Если не помнишь – вычисляй быстро, используя разные приемы.

Рассмотри и объясни, как разными способами можно вычислить, например, 2 * 4.

2 * 4 = 2 + 2 + 2 + 2. Так считать долго.

Можно так:

2 * 4 = 4 * 2

или так: 2 * 4 = 2 * 3 + 2

или так: 2 * 4 = 2 * 5 - 2

Далее отводится несколько уроков на закрепление всех рассмотренных таблиц с числом 2. В учебнике даны разнообразные упражнения: решение примеров в одно и несколько действий, решение задач, нахождение значений буквенных выражений, сравнение выражений и др.

Методика работы над таблицами умножения и деления с числом 3 аналогична выше рассмотренной. Однако, учитывая накопленный детьми опыт, следует предоставлять им больше самостоятельности. Несмотря на то, что основное внимание уделяется на этих уроках новым таблицам, необходимо систематически включать табличные случаи с числом 2. На изучение и закрепление данной темы по учебнику математики Л.Г. Петерсон отводится 5 уроков.

В первом задании дети заполняют первый столбик по памяти, затем они заполняют таблицу по строкам. Рядом на воздушных шариках записаны числа первых двух десятков, надо зачеркнуть «лишнее» числа, т.е. те которые не кратны двум. В №2 таблица умножения на 2 используется в вычислительных алгоритмах, заданных блок-схемами. Отработка таблицы умножения на 2 продолжается в № 3, здесь необходимо составить задачи по рисункам и решить ее.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Моделирования как метод познания. Классификация моделей и видов моделирования
Моделирование ныне приобрело общенаучный характер и применяется в исследованиях живой и неживой природы, в науках о человеке и обществе. Многочисленные факты, свидетельствующие о широком применении метода моделирования в исследованиях, некоторые противоречия, которые при этом возникают, потребовали ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения
На констатирующем этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы. Для этого использовались следующие методики: · Анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни. · Тестирование, позволя ...

Анализ интеллектуальных умений умственно отсталых воспитанников в процессе осуществления заданий по ручному труду
Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно- пространственная развивающая среда: функциональные и ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций, пособия и материалы для развития мелкой моторики, кабинет труда должен быть оснащен по аналог ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru