Использование учебников математики при изучении табличного умножения и деления на 2 и 3

Образование и педагогика » Использование учебников математики при изучении табличного умножения и деления на 2 и 3

В

школьной

практике соотношения между знаниями,

умениями и навыками рассматриваются прямолинейно: на первое место ставится усвоение математических

знаний, а затем формирование умений и навыков. Однако такой подход не всегда правомерен. В одних случаях знания

выступают необходимым

условием выполнения действия, в других — знания могут являться результатом выполнения учащимися того или иного действия. Также существуют различные точки зрения на соотношение между умениями и навыками.

Различные трактовки соотношений умений и

навыков обусловлены целями и содержанием обучения математике. Поэтому, формируя вычислительную деятельность учащихся, требуется заранее четко определить, что формируется — вычислительное умение или вычислительный навык, выяснить, в

состав каких вычислительных умений входит тот или иной вычислительный навык, какое вычислительное умение должно сопровождать проявление конкретно взятого вычислительного навыка и т.д. Такой подход позволяет рассматривать формирование вычислительных умений и навыков в динамике, взаимных переходах. Таким образом, вычислительные знания, умения

и навыки находятся в

сложных

взаимоотношениях,

и процесс их

формирования

— это единый процесс, требующий активной мыслительной

деятельности. Овладение

вычислительными

кавыками арифметических

действий через активное использование приемов умственных

действий

есть суть вычислительной культуры.

Во II классе параллельно с разъяснением предметного смысла умножения начинается работа по формированию вычислительных навыков умножения и деления. Тема «Умножение и деление» вызывает затруднение у учителей и учеников.

Проблема изучения умножения и деления в школе не является новой. Она активно обсуждалась еще на Всероссийских съездах учителей математики, состоявшихся в 1911–1912 и 1913–1914 гг. Эти съезды имели чрезвычайно важное значение для развития методики преподавания математики. Однако проблема изучения умножения и деления в школе до сих пор окончательно не решены.

На первой ступени обучения математике изучаются четыре основных математических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Изучение таблицы умножения и соответствующих случаев деления – центральная тема курса математики во II классе. Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение. Современная методика требует, чтобы дети не только знали таблицу, но и поняли принципы ее составления, дающие возможность находить любое произведение. Ученик должен не только выучить и запомнить результаты табличного умножения, но и уметь при необходимости вычислить результат самым кратчайшим путём. Эти вопросы были достаточно хорошо освещены Г.Г. Микулиной (Раскрытие смысла умнож. и делен.), А.Д. Никулиной, Л.П. Савиной, П.М. Эрдниевым (Обуч. матем. в начальных классах) и др.

Все вышеизложенное повлияло на выбор темы курсовой работы.

Объект исследования - процесс обучения младших школьников табличному умножению двух и трех, на два и три, делению на два и три.

Предмет исследования - использование учебников математики в процессе обучения младших школьников табличному умножению и делению на два и три.

Цель: раскрыть методические основы применения учебников математики при изучении табличного умножения и деления на два и три.

Задачи:

- изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме;

- проанализировать содержание учебных программ по математике

- сравнить учебники по математике Л.Г. Петерсон и М.И. Моро

- провести логико-структурный анализ учебника Л.Г. Петерсон

Методы исследования. В соответствии с целью и задачами курсовой работы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме, анализ учебников и учебных программ.

Информация по педагогике:

Структура математической игры
Математическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой деятельности. Основными структурными компонентами математической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, содержание, оборудование, результат игры. Остановимся более подробно на отдельных структур ...

Психологический образ современногопедагога
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...

Каковы основные моменты в изучении звуков
При освоении детьми устной и письменной речи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации. На дальнейших этапах обучения не столько увеличи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru