Требования к проведению математической игры

Страница 2

Во время проведения игры должен быть обеспечен контроль за результатами, со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым. Ошибки в учете неясности в самой организации учета приводят к несправедливым выводам о победителях, а, следовательно, и к недовольству участников игры.

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Наличие необходимого оборудования, которое должно быть безопасно, удобно, пригодно и гигиенично. Очень важно, чтобы во время игры не унижалось достоинство участников.

Любая игра должна быть результативна. Результатом может быть победа, проигрыш, ничья. Только законченная игра, с подведенным итогом может сыграть положительную роль, произвести на учащихся благоприятное впечатление.

Интересная игра, доставившая детям удовольствие, оказывает положительное влияние на проведение последующих математических игр, их посещение. При проведении математических игр забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а наоборот помогали друг другу.

Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитание интереса к математике.

Это все основные требования, предъявляемые к проведению математической игры.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что математическую игру целесообразно применять на внеклассных занятиях по математике. Она вносит необычность во внеклассную работу по математике, многообразие ее видов позволяет разнообразить внеклассные занятия по математике, каждый раз удивлять учащихся новой формой и содержанием игры. Это все вызывает интерес у школьников. А чтобы математическая игра как можно больше способствовала развитию познавательного интереса, нужно при ее подготовке учитывать все требования к подбору задач и проведению самой игры, правильно выбрать тип игры и ее содержание.

Вывод: Подведем итоги третьей главы. Из нее следует, что:

Существуют различные подходы к определению понятия игры, но все они сходятся в одном, что игра является способом развития личности, обогащения ее жизненного опыта.

Из всего многообразия игр можно выделить математическую игру, как средство развития познавательного интереса учащихся к математике. Использование математической игры во внеклассной работе по математике наиболее эффективно способствует возникновению интереса у учащихся к математике.

Математическая игра имеет свои цели, задачи, функции и требования. Основная цель игры по математике – развитие устойчивого познавательного интереса к предмету через имеющееся многообразие математических игр.

Математические игры очень разнообразны. Их можно классифицировать по назначению, по массовости, по реакции, по темпу и др. Так же можно выделить классификацию по схожести правил и характера проведения, которая включает в себя следующие виды игр: настольные, мини-игры, викторины, по станциям, конкурсы, КВНы, путешествия, лабиринты, математическую карусель, бои и разновозрастные игры.

Игра по математике имеет свою структуру, куда входят: игровой замысел, правила, содержание, оборудование, результат.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Условия активизации профессионального роста руководителя образовательного учреждения
Профессиональное становление и рост руководителя образовательного учреждения сложный процесс, требующий системного анализа личности, как в структурном, так и в динамическом аспектах. Термин “профессиональное развитие”, “профессиональное становление личности” стал предметом исследования многих автор ...

Подбор, планирование игр по живой природе
Таблица 8 - Перспективный план по экологии Недели Вид деятельности I неделя Животный мир II неделя Дикие животные в лесу весной III неделя Домашние животные IV неделя Обобщение   Дни недели   пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб Занятие (ИЗО, лепка) Ежик ...

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД. Связь универсальных у ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru