Требования к проведению математической игры

Страница 2

Во время проведения игры должен быть обеспечен контроль за результатами, со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым. Ошибки в учете неясности в самой организации учета приводят к несправедливым выводам о победителях, а, следовательно, и к недовольству участников игры.

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Наличие необходимого оборудования, которое должно быть безопасно, удобно, пригодно и гигиенично. Очень важно, чтобы во время игры не унижалось достоинство участников.

Любая игра должна быть результативна. Результатом может быть победа, проигрыш, ничья. Только законченная игра, с подведенным итогом может сыграть положительную роль, произвести на учащихся благоприятное впечатление.

Интересная игра, доставившая детям удовольствие, оказывает положительное влияние на проведение последующих математических игр, их посещение. При проведении математических игр забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а наоборот помогали друг другу.

Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитание интереса к математике.

Это все основные требования, предъявляемые к проведению математической игры.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что математическую игру целесообразно применять на внеклассных занятиях по математике. Она вносит необычность во внеклассную работу по математике, многообразие ее видов позволяет разнообразить внеклассные занятия по математике, каждый раз удивлять учащихся новой формой и содержанием игры. Это все вызывает интерес у школьников. А чтобы математическая игра как можно больше способствовала развитию познавательного интереса, нужно при ее подготовке учитывать все требования к подбору задач и проведению самой игры, правильно выбрать тип игры и ее содержание.

Вывод: Подведем итоги третьей главы. Из нее следует, что:

Существуют различные подходы к определению понятия игры, но все они сходятся в одном, что игра является способом развития личности, обогащения ее жизненного опыта.

Из всего многообразия игр можно выделить математическую игру, как средство развития познавательного интереса учащихся к математике. Использование математической игры во внеклассной работе по математике наиболее эффективно способствует возникновению интереса у учащихся к математике.

Математическая игра имеет свои цели, задачи, функции и требования. Основная цель игры по математике – развитие устойчивого познавательного интереса к предмету через имеющееся многообразие математических игр.

Математические игры очень разнообразны. Их можно классифицировать по назначению, по массовости, по реакции, по темпу и др. Так же можно выделить классификацию по схожести правил и характера проведения, которая включает в себя следующие виды игр: настольные, мини-игры, викторины, по станциям, конкурсы, КВНы, путешествия, лабиринты, математическую карусель, бои и разновозрастные игры.

Игра по математике имеет свою структуру, куда входят: игровой замысел, правила, содержание, оборудование, результат.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Использование локальной сети в образовании
Развитие средств вычислительной техники, а особенно появление персональных компьютеров привело к созданию нового типа информационно-вычислительных систем под названием локальная вычислительная сеть (ЛВС). ЛВС нашли широкое применение в системах автоматизированного проектирования и технологической п ...

Образовательное учреждение как объект управления
Последнее десятилетие ХХ в. и начало ХХI являются периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, обеспечивающих повышение качества общего образования. Поиск новых моделей управления образовательными системами обусловлен изменениями в социально-экономической жизни страны (переход к экономик ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru