Теоретическая модель деловой экономической игры

Страница 1

Обращаясь к первому параграфу, где мы рассматривали возрастные особенности подросткового возраста, еще раз отметим что:

1. Подростковый возраст – один из самых важных в становлении личности.

2. В этом возрасте происходит формирование мировоззрения и картины мира

3. Становление важнейших механизмов регуляции полноценной жизнедеятельности человека

4. Самоидентификация,

5. Становление самосознания,

6. Становление самооценки,

7. Интериоризация нравственных норм и ценностей,

8. Идет активный поиск смысла жизни

9. Формируются новообразования, обеспечивающие психологическую готовность к самоопределению.

Анализируя школьное пространство с образовательной и развивающей позиции, мы понимаем, что решение этих задач для подростка, остаётся как бы в стороне, и он повышает свою компетентность в этих вопросах за рамками школы (друзья, взрослые, значимые люди и т.д.) А ведь именно в подростковом возрасте происходит начало сознательного, намеренного, творческого строительства себя и своих жизненных обстоятельств. Как можно узнать о своих личностных ресурсах, не имея возможности апробировать их в жизненной практике? Как можно на примере традиционных школьных занятий, узнать и понять уровень собственного развития в социальных вопросах? Можно ли знать, умеешь ли ты управлять и организовывать людей, не пробуя свои возможности?

Беря во внимания данные факты, мы пытались включить в содержание игры как можно больше существующих в реальном мире аспектов и приблизить их к суровой неопределенной действительности. В ходе этого была предложена экономическая тематика игры, так как вся экономика построена на конкуренции смежных фирм, а конкуренция это всегда борьба за право существования. Пространство игры заключается в двух основных аспектах! Первое это подготовка и планирование будущей предпринимательской деятельности, где самым важным было выбрать род деятельности предприятия и максимально продумать все шаги по достижению успеха. Для этого ребятам пришлось рассмотреть современный рынок товаров и услуг и по собственным критериям оценить актуальность и прибыльность планируемой фирмы. Но самое важное то, что разработанные модели предприятий должны успешно функционировать в условиях, которые мы им предлагаем. В связи, с чем они должны были спроецировать и адаптировать свою фирму в эти условия. Для нас это являлось показателем мощной аналитической работы, которая предполагает сложные умственные и организационные процессы. Чтобы это сделать, дети должны были, как минимум разобраться в инструкции игры и провести работу по набору команды, которая будет реализовывать разработанный план. Задавая для них все более сложные требования (план предприятия, разработка логотипа, реклама фирмы, прайс – лист с товарами и услугами и т.д.), мы следили, как они справляются с поставленной задачей, какие способы применяют, и на каком уровне находятся используемые навыки. Задаваемые нами задачи являются причиной использования собственных навыков детьми причем, мы придаем им ценность и актуальность (например: все выдающиеся бизнесмены, прежде чем начать свое дело, тщательно его планировали и только по этому достигали успеха), что провоцирует мотивацию по их разрешению. Итак, проводя параллель между возрастными особенностями, отмечаю, что в предложенных нами условиях проведения игры, дети:

· пробуют свои возможности,

· идентифицируют себя в коллективе,

· учатся работать в группе,

· решать проблемы с содействием взрослого

· получают опыт ответственного выбора

· выявляют собственные интересы

· появляется возможность ощутить себя успешным

· узнают об аспектах реальности и трудностях, что их ожидают

· и самое главное реализуют потребности в самоопределении, что является главным новообразованием в этом возрасте

Таким образом, проектируя и внедряя подобного рода пространство, такое, как экономическая игра, задается вектор деятельности для подростка в результате которой, он может обнаружить свои преимущества и дефициты в социальных взаимоотношениях, получить возможность для самоопределения, приобрести опыт ответственного выбора.

Наиболее важным для нас моментом игры является второй - это проведение самой игры. Если в этапе подготовки представляются умения больше связанные с планированием и аналитикой, то в процессе игры мы видим деятельность ребенка, его манеру, коммуникативность, решительность, одним словом механизмы по достижению цели. Итак чем важен этап самой игры?

Для нас главное в игре то, как ребята смогли следовать своему плану, как соблюдают правила игры, то какими способами они зарабатывают условные денежные единицы и реализуют предпринимательскую деятельность. Игра это результат (проект) их совместной деятельности, а для нас показатель проделанной детьми работы. Только это позволяет нам понять, на сколько креативно, ответственно и решительно, они подошли к выполнению задачи. В игре воссоздается практика реальной жизни, по результатам исследования многие из детей и не подозревали, что взаимодействовать в реальной рыночной ситуации так сложно.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Моделирования как метод познания. Классификация моделей и видов моделирования
Моделирование ныне приобрело общенаучный характер и применяется в исследованиях живой и неживой природы, в науках о человеке и обществе. Многочисленные факты, свидетельствующие о широком применении метода моделирования в исследованиях, некоторые противоречия, которые при этом возникают, потребовали ...

История и современное состояние письма у младших школьников
Изучение нарушений письма и чтения у детей начинается с конца прошлого столетия и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Европы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей. При этом стало очевидным, что, кроме детей, не способных учиться из-за умственн ...

Логико-структурный анализ учебника математики М.И. Моро
В данном параграфе мы рассмотрим и проанализируем учебник 2 класса по математике М.И. Моро 2004 г. издания (второе полугодие). На его изучение по программе отводится 72 учебных часа включая итоговое повторение, а на изучение и закрепление табличного умножения и деления на 2 и 3 - 11 учебных часов. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru