Проблема экологизации химического образования в тематическом планировании VIII–XI классов

Образование и педагогика » Экологическое содержание темы "Основания" в курсе неорганической и органической химии средней школы » Проблема экологизации химического образования в тематическом планировании VIII–XI классов

Страница 3

Предельные углеводороды. Двойственная роль метана в биосфере: источник углерода для метанокисляющих бактерий и загрязнительразрушитель озонового слоя Земли.

Фреоны – загрязнители окружающей среды.

Непредельные углеводороды. Полиэтилен и полипропилен как примеры стойких загрязнителей природной среды.

Ароматические углеводороды. Влияние ядохимикатов на наследственность человека. Биологические способы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур и сорняками.

Природные источники углеводорода. Загрязнение биосферы продуктами сгорания природного газа, нефти, нефтепродуктов, угля. Парниковый эффект: пути решения проблемы.

Демонстрационный опыт «Действие нефти на растения».

Кислородсодержащие органические соединения. Токсичность спиртов. Этанол – социальный токсин. Метанол – топливо будущего.

Причины попадания фенолов в природную среду, их отрицательное действие на живые организмы.

Демонстрационный опыт «Действие фенола на водную экосистему (аквариум)».

Альдегиды. Карбоновые кислоты. Токсичность альдегидов. CMC как загрязнители природной среды. Способы нейтрализации CMC, удаления их с поверхности воды.

Демонстрационные опыты: «Действие CMC на водную экосистему», «Способы очистки воды от CMC».

Жиры. Совершенствование способов утилизации отходов в производстве и переработке жиров.

Углеводы. Целлюлозно-бумажная промышленность и проблемы загрязнения воздуха, водоемов.

XI КЛАСС

Азотсодержащие органические вещества. Понятие о биотехнологии. Отходы биотехнологической промышленности как загрязнители окружающей среды.

Практические занятия: «Действие солей тяжелых металлов на белок», «Действие кислот (минеральных и органических) и щелочей на белок».

СВС. Создание полимеров, способных разрушаться в природной среде под воздействием природных факторов.

ОБЩАЯ ХИМИЯ

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химический состав организма как отражение химического состава окружающей человека среды. Изменение качества среды обитания – причина экологического кризиса на планете.

Неметаллы. Примеры соединений неметаллов – основных загрязнителей биосферы.

Металлы. Двойственная роль металлов в отношении живой природы. Проблема «металлизации» окружающей среды.

Программа экологизированного школьного курса химии 8 класс. Тема: «Кислород, оксиды, горение»

Демонстрации: Наблюдение за выделением О2 при фотосинтезе.

Материалы и оборудование: элодея, пробирка, стеклянная воронка, источник света (настольная лампа), 5%-ный раствор гидрокарбоната натрия, стакан на 40 мл, лучинка, спички, пластилин.

В стакан с водой или с раствором гидрокарбоната натрия (для обогащения среды углекислым газом) помещают водное растение, например, элодею, ставят его на яркий свет и собирают выделенный кислород.

Обнаруживается кислород при помощи тлеющей лучинки. Следует учесть, что лучинка вспыхивает, если в газовой смеси содержится не менее 28% кислорода, если же в смеси кислорода меньше 16%, то лучинка гаснет. Опыт закладывается за 5–8 дней до урока.

9 класс. Тема: «Подгруппа кислорода»

Демонстрации: Влияние оксида серы (IV) на растения.

Под стеклянным колпаком помещают два растения, одно из которых уже накрыто колпаком, но меньшего размера. Для получения оксида серы (IV) используют взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью. Стакан с концентрированной серной кислотой и погруженной в нее медной проволокой помещают под большой колпак. Через 5 дней можно наблюдать результаты. Растение, развивающееся под маленьким колпаком, развивается нормально, растение же, помещенное только под большим колпаком, угнетается.

Лабораторный опыт «Распознование сульфат-ионов в растворе»

Учащимся предлагают с помощью раствора хлорида бария провести анализ пробы воды, взятой из сточных вод местного предприятия, или заранее приготовленного раствора соответствующего состава на присутствие сульфат-ионов. Для этого исследуемый раствор подкисляют разбавленной соляной кислотой и добавляют к нему по каплям реактив. При наличии сульфат-ионов выпадает белый осадок сульфата бария. По окончании исследования учащимся предлагают с помощью таблицы растворимости найти еще несколько реактивов на сульфат-ионы и самостоятельно провести исследования.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Сущность социально-педагогической деятельности в теории и практике современной науки
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большего внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного ...

Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Всего часов I уровень II уровень III уровень Общая трудоемкость дисциплины 70 –120 120 – 180 180 –330 Аудиторные занятия 35 – 60 60 – 90 90 – 165 Лекции 20 – 30 30 – 45 45 – 85 Практические занятия (ПЗ) 0 – 15 15 – 20 15 – 35 Семинары (С) Нет Нет Нет Лабораторные работы (ЛР) 15 – ...

Эстетическое воспитание учащихся вспомогательной школы
Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в искусстве, природе и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Прежде всего эстетическое воспитание затрагивает чувства человек ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru