Проблема экологизации химического образования в тематическом планировании VIII–XI классов

Образование и педагогика » Экологическое содержание темы "Основания" в курсе неорганической и органической химии средней школы » Проблема экологизации химического образования в тематическом планировании VIII–XI классов

Страница 2

Обобщение сведений о важнейших классах неорганических веществ. Неорганические вещества в быту, промышленности, медицине. Экологические требования к качеству производимой продукции.

Техногенные источники веществ – загрязнителей биосферы. Важнейшие природоохранные меры.

IX КЛАСС

Электролитическая диссоциация веществ. Применение электролитов в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту. Механизм закисления почв, воды. Понятие о буферных системах и их роли в самоочищении водоемов. Ионы, проявляющие токсичность. Окислительно-восстановительные реакции как источники появления токсичных веществ в природной среде.

Подгруппа кислорода. Озон – сильнейший окислитель и токсикант. Сера как элемент, входящий в состав веществ – загрязнителей природной среды. Сероводород и оксиды серы как загрязнители природной среды. Последствия образования сернокислотных дождей (влияние на водоемы, хвойные породы деревьев). Промышленные способы обезвреживания оксидов серы и сероводорода.

Демонстрационный опыт «Моделирование сернокислотных дождей».

Исследование «Влияние диоксида серы на рост и развитие растений».

Подгруппа азота. Применение жидкого азота для утилизации вышедшей из употребления продукции. Аммиак как загрязнитель окружающей среды. Положительное и отрицательное воздействие аммиака и его соединений на живые организмы. Производство аммиака как пример экологически чистой технологии.

Проблемы накопления оксидов азота в атмосфере, их участие в фотохимическом смоге, образовании кислотных дождей. Химические методы очистки газообразных выбросов, содержащих оксиды азота.

Лабораторные опыты: «Обезвреживание оксидов азота методом адсорбции с использованием растворов аммиака и карбоната аммония», «Обнаружение нитратов в овощах, фруктах, продуктах питания».

Подгруппа углерода. Адсорбция как один из методов улавливания отравляющих веществ.

Оксиды углерода – загрязнители атмосферы. Влияние углекислого газа на жизнедеятельность организмов; снижение фотосинтеза у растений и ухудшение дыхания у животных, человека. Отравляющее действие угарного газа. Парниковый эффект: причины возникновения, возможные последствия и пути их предотвращения. Соединения кремния как загрязнители среды обитания живых организмов. Силикоз как следствие повышенной концентрации кремнезема в воздухе.

Демонстрационный опыт «Адсорбция углем различных веществ (красителей, газов)».

Лабораторный опыт «Моделирование действия кислотных дождей на скорлупу яиц птиц».

Общие свойства металлов. Двойственная роль ионов металлов в природе в зависимости от их концентрации.

Коррозия – фактор загрязнения окружающей среды. Влияние продуктов коррозии на обитателей водоемов.

Демонстрационные опыты: «Действие ионов тяжелых металлов на развитие растений», «Действие продуктов коррозии металлов на развитие водных растений».

Металлы I – Ш групп. Кальций, магний – макроэлементы, входящие в состав животных и растительных организмов. Загрязнение среды обитания: замена кальция на стронций в организмах человека и животных.

Влияние алюминия на нервную систему человека. Отрицательное действие алюминия на дыхательную систему рыб.

Железо. Соединения железа. Общетоксическое действие солей двухвалентного железа на организм человека.

Металлургия. Основные природоохранные мероприятия, предусмотренные в доменном производстве.

Внедрение на металлургических предприятиях прогрессивного метода получения стали прямым восстановлением железа из руды – путь к сохранению природной среды. Понятие о безотходном производстве.

В курсе химии IX класса выделяю два урока на проведение урока – ролевой игры «Влияние диоксида серы на животные и растительные организмы» (при изучении подгруппы кислорода) и урока-практикума «Ис-следование сточных вод городских предприятий» (при изучении металлов).

Х КЛАСС

Введение. Проблема загрязнения окружающей среды органическими веществами, не свойственными живой природе. Некоторые пути ее решения.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"
Колледж расположен в Металлургическом районе города Челябинска по ул. Мира 96а. Уже более 40 лет этот колледж успешно реализует программы подготовки специалистов в рамках среднего профессионального образования. Директор: Асатулин Рауль Халилович. Специальности СПО на бюджетной основе -профессиональ ...

Педагогическая организация оздоровительной направленности в физическом воспитании дошкольников
Физическое воспитание дошкольников представляет собой образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - педагогическую систему с иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И ...

Цели, задачи, функции, требования математической игры
Как уже говорилось выше основная цель применения математической игры на внеклассных занятиях о математике – это развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических игр. Так же можно выделить и следующие цели применения математических иг ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru