Современный этап развития ИКТ

Страница 2

Второй уровень ориентирован на подготовку квалифицированного пользователя персонального компьютера и формирование навыков эффективного использования возможностей ИКТ в профессиональной деятельности. Обучающиеся могут согласовать с преподавателем график занятий в объеме 40 часов и выбрать необходимые для изучения темы. Тематический план курса второго уровня будет в ближайшее время размещен на сайте ФПК. Для преподавателей, уже владеющих навыками профессионального использования ИТК, организуются обучающие семинары по новым программным ресурсам. Например, для заведующих кафедрами и деканов уже проведены семинары, на которых были представлены разработанная в ИДО система доставки учебных курсов и оболочка для создания сайтов преподавателей и кафедр. Кроме того, преподаватели могут посетить занятия по любому модулю программы, представляющему для них интерес, или предложить темы учебных семинаров для кафедры.

Особенности той или иной дисциплины диктуют специфику использования ИКТ в ее преподавании, поэтому перспективным направлением представляется разработка курсов повышения квалификации для преподавателей определенных дисциплин. Практика проведения такого курса для преподавателей иностранных языков показывает, что для организации подобных курсов целесообразны: интенсивное обучение на первом этапе, последующие еженедельные семинары и консультации и обязательное проведения занятий со студентами с использованием ИКТ, которые позволяют применить полученные знания в реальном учебном процессе. Методическое обеспечение всех курсов программы представлено печатными и электронными учебными пособиями и материалами. Для определения уровня владения тем или иным программным ресурсом на ФПК разрабатываются бланки самооценки, которые включают детальные списки функций программных средств, которые должен уметь использовать квалифицированный пользователь. Примеры подобных бланков и другие материалы для обучения квалифицированных пользователей включены в специально подготовленное для курсов учебное пособие Г.Б. Паршуковой и М.А. Бовтенко «Информационно-коммуникационная компетенция преподавателя». В следующем семестре материалы курсов программы будут представлены в электронном виде, что позволит преподавателем самостоятельно знакомиться со всеми учебными ресурсами курсов и выбирать наиболее приемлемую для себя форму обучения – очную, комбинированную (очно-дистанционную) или дистанционную.

Обучение по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» является одним из возможных вариантов повышения квалификации преподавателей НГТУ, которое, согласно новому Положению о повышении квалификации, разосланному на кафедры, будет учитываться при избрании на должность. Кроме того, факультет или кафедра могут предложить темы обучающих семинаров и самостоятельно или с помощью специалистов ФПКП разработать собственную программу повышения квалификации для своих преподавателей. Если подобная программа будет включена в план ФПКП, то оплата труда специалистов, проводящих повышение квалификации, будет производиться из средств ФПКП.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Особенности использования современных средств обучения студентов УСПО
В настоящее время, когда Россия определяется с инновационными путями собственного развития, которые отвечают общемировым тенденциям, актуализируются проблемы качества образования. В этих условиях образовательной процесс учреждений СПО призван обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки в ...

Использование экологических интернет-ресурсов в образовательном процессе
В последние годы в связи с развитием и широким внедрением в образовательную практику новых информационных технологий, мультимедийных средств и интернет-технологий значительно расширились рамки и возможности педагогических методик, применяемых в экологическом образовании. В связи с этим представляет ...

Формы и методы обучения учащихся по курсу «Технология обработки ткани»
Изготовление материального продукта (швейных изделий) рассматривается как сумма технологических действий, направленных на формирование эстетических и утилитарных функций. Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от эскиза ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru