Современный этап развития ИКТ

Страница 1

В настоящее время большинство преподавателей и студентов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками (и это подтверждают результаты анкетирования преподавателей и интервью с деканами) очень различен. Это создает сложности как в обучении студентов, так и в интеграции ИКТ в образовательный процесс в целом.

Достаточно часто препятствием для эффективного использования ИКТ в профессиональной деятельности является низкий уровень владения навыками пользователя. К числу наиболее типичных проблем пользователей относятся:

· отсутствие навыков десятипальцевого набора текста;

· незнание возможностей операционной системы;

· использование ограниченного числа прикладных программ;

· использование ограниченного набора функций, предоставляемых программами;

· незнание (и игнорирование) норм общения в электронной среде;

· отсутствие навыков представления информации в электронном виде, который требует не только особого стиля изложения, но и использования средств визуализации текста (инфографики).

Причины такого положения носят как объективный, так и субъективный характер. Среди них:

· недооценка значения навыков квалифицированного пользователя для эффективной работы;

· сложившаяся практика подготовки пользователей, ориентированная на обучение элементарным навыкам работы на компьютере и на интенсивное курсовое обучение, требующее усвоения больших объемов информации в ограниченный период времени;

· многофункциональность программных продуктов и не всегда доступный для пользователей язык интерфейса ресурсов и справочной информации;

· необходимость постоянной практики, поскольку приобретенные в процессе обучения навыки утрачиваются, если те или иные программы или определенные функции программ используются нерегулярно;

· психологическая неготовность к необходимости освоения новых ресурсов при возможности обращения к специалистам;

· разный уровень владения различными программными продуктами, связанный с конкретными условиями деятельности (например, отсутствием доступа в интернет, использованием устаревшего оборудования).

Между тем отсутствие необходимых навыков использования ИКТ приводит к значительным потерям времени как самих пользователей, так и всех тех, кому приходится корректировать их работу или восстанавливать «разрушительные» последствия их деятельности. За рубежом в связи с этим были разработаны стандартизованные требования к уровню подготовки пользователей, соответствие которым учитывается при приеме на работу. Международная сертификация пользователей получает все большее распространение и в России.

При разработке программы «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» на ФПК постарались учесть указанные недостатки подготовки пользователей и предложить такую организацию обучения, которая позволила бы сделать подготовку преподавателей в области ИКТ более эффективной и ориентированной на практические потребности и реальные условия деятельности преподавателей.

В структуру образовательной программы входят следующие курсы:

· ИКТ в профессиональной деятельности (2 уровня 144 час.);

· ИКТ в преподавании (на материале различных дисциплин) (72 час.);

· Дизайн учебно-методических материалов (72 час.);

· Проектирование электронного учебника (120 час.).

Обучение организовано по многоуровневой модульной системе с использованием гибкого графика занятий. Первый уровень курса «ИКТ в профессиональной деятельности» предназначен для преподавателей, не имеющих подготовки в области ИКТ или владеющих только начальными навыками работы на компьютере. Аудиторные занятия по данному курсу проводятся в объеме 44 часов 23 раза в неделю; 28 часов отводятся на самостоятельную работу обучающихся.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей
Я.А. Коменский – высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра дол ...

Методика подготовки к ЕНТ
Эксперимент по введению единого го­сударственного экзамена по географии проводится в нашей стране с 2004 г. За это время в ЕНТ по географии приняли учас­тие более 60 000 тысяч выпускников. Во многих регионах страны ЕНТ стал привыч­ной формой итоговой аттестации, главные преимущества которой — совме ...

Возрастные особенности старших школьников в процессе обучения и воспитания
Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивного физического и психического р ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru