Современный этап развития ИКТ

Страница 1

В настоящее время большинство преподавателей и студентов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками (и это подтверждают результаты анкетирования преподавателей и интервью с деканами) очень различен. Это создает сложности как в обучении студентов, так и в интеграции ИКТ в образовательный процесс в целом.

Достаточно часто препятствием для эффективного использования ИКТ в профессиональной деятельности является низкий уровень владения навыками пользователя. К числу наиболее типичных проблем пользователей относятся:

· отсутствие навыков десятипальцевого набора текста;

· незнание возможностей операционной системы;

· использование ограниченного числа прикладных программ;

· использование ограниченного набора функций, предоставляемых программами;

· незнание (и игнорирование) норм общения в электронной среде;

· отсутствие навыков представления информации в электронном виде, который требует не только особого стиля изложения, но и использования средств визуализации текста (инфографики).

Причины такого положения носят как объективный, так и субъективный характер. Среди них:

· недооценка значения навыков квалифицированного пользователя для эффективной работы;

· сложившаяся практика подготовки пользователей, ориентированная на обучение элементарным навыкам работы на компьютере и на интенсивное курсовое обучение, требующее усвоения больших объемов информации в ограниченный период времени;

· многофункциональность программных продуктов и не всегда доступный для пользователей язык интерфейса ресурсов и справочной информации;

· необходимость постоянной практики, поскольку приобретенные в процессе обучения навыки утрачиваются, если те или иные программы или определенные функции программ используются нерегулярно;

· психологическая неготовность к необходимости освоения новых ресурсов при возможности обращения к специалистам;

· разный уровень владения различными программными продуктами, связанный с конкретными условиями деятельности (например, отсутствием доступа в интернет, использованием устаревшего оборудования).

Между тем отсутствие необходимых навыков использования ИКТ приводит к значительным потерям времени как самих пользователей, так и всех тех, кому приходится корректировать их работу или восстанавливать «разрушительные» последствия их деятельности. За рубежом в связи с этим были разработаны стандартизованные требования к уровню подготовки пользователей, соответствие которым учитывается при приеме на работу. Международная сертификация пользователей получает все большее распространение и в России.

При разработке программы «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» на ФПК постарались учесть указанные недостатки подготовки пользователей и предложить такую организацию обучения, которая позволила бы сделать подготовку преподавателей в области ИКТ более эффективной и ориентированной на практические потребности и реальные условия деятельности преподавателей.

В структуру образовательной программы входят следующие курсы:

· ИКТ в профессиональной деятельности (2 уровня 144 час.);

· ИКТ в преподавании (на материале различных дисциплин) (72 час.);

· Дизайн учебно-методических материалов (72 час.);

· Проектирование электронного учебника (120 час.).

Обучение организовано по многоуровневой модульной системе с использованием гибкого графика занятий. Первый уровень курса «ИКТ в профессиональной деятельности» предназначен для преподавателей, не имеющих подготовки в области ИКТ или владеющих только начальными навыками работы на компьютере. Аудиторные занятия по данному курсу проводятся в объеме 44 часов 23 раза в неделю; 28 часов отводятся на самостоятельную работу обучающихся.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Методика формирования универсальных учебных действий младших школьников
По Федеральному государственному образовательному стандарту программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования должна содержать: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных ...

Организация интерактивного чтения текстов лингвострановедческого содержания
При организации обучения чтению необходимо соблюдать следующие условия: В ходе работы над текстом все языковые процессы (чтение, письмо, слушание и говорение) должны быть интегрированы. Учащиеся должны читать интересные, аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие их возрасту. Тексты ...

Химические и химико-физические свойства бериллия
Бериллий (Be) - имеет атомный номер 4 и атомный вес 9.0122. Он находится во втором периоде периодической системы и возглавляет главную подгруппу 2 группы, в которую также входят магний, кальций, стронций, барий и радий. Электронная структура атома бериллия 1s 2s. На внешней оболочке он имеет два эл ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru