2. Использование не по назначению
Не редко локальная и глобальная сеть в ходе учебного процесса используется не для обучения, а с целью развлечения. Вследствие чего возникает потребность в высококвалифицированном персонале для обслуживания ЛВС способном не только ограничить поток информации, защищать сеть от вирусов и т.п., но и выступать в качестве цензуры для ученика.
3. Отрицательное влияние на здоровье.
Огромные проблемы, возникшие в здравоохранении за последние 10-15 лет свидетельствуют о том, что в здоровье молодого поколения в стране резко ухудшается, а компьютер – один из наиболее мощных факторов отрицательно влияющий на зрение человека и его иммунную систему в целом.
4. Воспитание агрессии и ненависти
Слишком большое количество бесконтрольной агрессивной информации выплескивается на посетителей сети Интернет. И не всегда учащийся способен адекватно и критично оценивать её отрицательное влияние. Вследствие чего воспитывается общество со смещенными ценностными ориентирами и асоциальной нормокультурой, а к чему это приведет страна увидит еще не скоро.
5. Отсутствие живого социального общения
Бывает что человек после периодического посещения Интернет становиться более скрытым и замкнутым и т.п. Этот минус может привезти к огромным социальным проблемам. С массовым появлением телефона и компьютера человек разучился естественным путем воспринимать мир кинестетической репрезентативной системой. Что в свою очередь приводит к отсутствию красивых духовных взаимоотношений между людьми. И встает очередной вопрос: неужто цель жизни человека – развитие ради развития. Из всего вышеописанного необходимо сделать некоторые выводы. В учебные годы идет зарождение и становление- индивидуальности человека. На данный момент фактически невозможно отследить какие сайты с каким содержанием посещают ученики. Ведь ежедневно появляются сайты с сомнительным содержанием. Последствия воздействия (влияния) Интернета на конкретного обучающегося будут видны в будущем, и не исключено что когда совсем не сложно найти материал, пропагандирующий насилие, межнациональные конфликты и падение нравственных принципов, произойдет очередной всплеск преступности в России. А такие примеры есть, причем даже в развитых странах: массовые самоубийства в Японии и расстрелы людей на улицах и в учебных заведениях в США. Данную проблему необходимо предупреждать, принимая привинтвиные меры, потому как разгребать последствия порой оказывается значительно сложней.
Под- воздействием как положительных так и отрицательных факторов может сформироваться как самодостаточная сильная развитая личность так и инфантильное зомби способное на безрассудное выполнение чужой воли. При этом надо учитывать, что сильным стать всегда сложней. И очевидный вывод который можно сделать проанализировав все за и против – стране нужны плюсы локальных и глобальных компьютерных сетей, но не нужны их минусы. А для этого необходимо отработать как минимум следующие вопросы
1. Нужна система всеобъемлющего контроля трафика обучающихся
2. Нужна процедура допуска ученика к сети
3. Нужна система ответственности преподавателя за предоставленную информацию
4. Нужна альтернативная Интернет система поиска информации. В лучшем случае Интернет должен служить дополнительным источником информации, но никак не основным.
5. Необходима общегосударственная программа воспитания общечеловеческих норм и ценностей
Информация по педагогике:
Теоретическая модель деловой экономической игры
Обращаясь к первому параграфу, где мы рассматривали возрастные особенности подросткового возраста, еще раз отметим что: 1. Подростковый возраст – один из самых важных в становлении личности. 2. В этом возрасте происходит формирование мировоззрения и картины мира 3. Становление важнейших механизмов ...
Инновационные подходы к освоению ценностей физической культуры и спорта
В основу современной системы освоения ценностей физической культуры и спорта необходимо заложить теоретические концепции, определяющие инновационные подходы и новые педагогические технологии, которые сформировались в теории физической культуры в последнее десятилетие. Рассмотрим подробнее каждое из ...
Понятие и сущность процесса обучения
Что же такое обучение? И.Ф.Харламов так писал об этом: «целенаправленный, педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических вз ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.