Использование локальной сети в образовании

Образование и педагогика » Образовательные возможности компьютерной сети » Использование локальной сети в образовании

Страница 2

Школьный учитель должен учитывать необходимость повышения мотивации подростков к получению учебно-познавательной информации из сети. Руководствуясь интересами школьников, можно направить их увлечения ресурсами сети на повышение эффективности освоения школьных дисциплин, уменьшая или ликвидируя при этом вред, наносимый психическому здоровью.

Учитывая необходимость формирования адекватного отношения школьников к информационным ресурсам сети Интернет, в числе мер здоровье сбережения можно отметить:

выработку умений перерабатывать и представлять информацию;

выработку понимания адресной направленности информации;

формирование навыков критического осмысления информации;

формирование навыков обоснования альтернативных позиций;

формирование навыков интерпретации информации;

выработку умений хранить и использовать в обучении и в повседневной жизни информацию, полученную из ресурсов телекоммуникационной сети.

Для достижения этих мер методика обучения должна быть построена таким образом, чтобы школьники получали представление обо всем спектре информационных ресурсов сети Интернет. Занятия должны продемонстрировать учащимся, что в достаточно популярных и известных ресурсах сети может находиться неточная, недостоверная и некорректная информация. Учитель должен акцентировать внимание школьников на опасности рекламной информации, которая часто содержит умышленные ошибки и достаточно вольное обращение с фактами. Как правило, все примеры недостоверной и неточной информации должны сопровождаться соответствующими комментариями и пояснениями, как со стороны учителя, так и со стороны учеников.

Существуют предпочтительные методы обучения при изучении и использовании информации, размещенной в сети Интернет. Наивысшая эффективность достигается, если соответствующие занятия проводятся в малых группах, когда каждый учащийся имеет возможность работать с компьютером, подключенным к Интернет, а учитель лишь направляет действия школьников, не подавляя возможности их общения с ресурсами и средствами телекоммуникационной сети. Общение обучаемых в малых группах носит характер взаимопомощи, учащиеся получают реальные возможности для развития своих творческих способностей. Вред, наносимый психическому здоровью школьников использованием ресурсов сети Интернет, становится минимальным.

Важно также учитывать и то, что для процесса восприятия информации большое значение имеет живая речь учителя, которую Интернет и опубликованные в сети ресурсы заменить не могут. Чтобы достичь эффективности восприятия, учитель должен говорить со школьниками на понятном им языке. Существенным элементом методики должны стать устные выступления школьников, в ходе которых они бы описывали все, что изучают, комментировали бы основные содержательные элементы используемых ресурсов сети Интернет и возможные технологии работы с ними.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Площадь прямоугольника
С площадью прямоугольника учащиеся знакомятся, уже изучая математику в пятом классе, но более детальное ее рассмотрение начинается в курсе геометрии восьмого ([3]) или девятого ([13]) класса. И в обоих случаях площадь прямоугольника рассматривается как часть темы «Площадь многоугольника». В пятом и ...

Патриотическое воспитание
Патриотизм, гордость за свой народ, свою Родину - величайшие достижения человеческой истории и практики. Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства, мобилизации его сил в чрезвычайных военных и экономических ситу ...

Формы работы с учащимися в процессе развития связной речи в школе
В русском литературном языке существуют определенные нормы произношения и ударения. Правильность устной речи определяется правильностью звуков слов, постановке ударения в словах, а также правильностью интонации предложения. Совокупность этих норм принято называть орфоэпией. Работа над культурой уст ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru