Принципы цели и задачи экологического воспитания

Задача и формирование экологической грамотности у старших школьников является одной из сложных и в то же время актуальных в современных условиях реформирования образования.

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие человека, формирование ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой.

Цели и задачи экологического воспитания школьников определяется целями и задачами воспитания в целом, требованиями учебных программ, уровнем нравственной экологической воспитанности детей, профессиональной подготовленностью педагогов. Они являются действенными только тогда, когда охватывают и побуждают к активной деятельности весь коллектив школы. Исходя из этого целью экологического воспитания является создание оптимальных условий для развития у индивида гармонического взаимодействия с природой, другими людьми и самим собой, иными словами, развитие его экологической культуры до экологической гармонии.

В соответствии со всем вышесказанным, можно выделить следующие задачи экологического воспитания:

1. сформировать у старших школьников навыки самообразования по вопросам взаимодействия природы и общества.

2.вооружить методами самоанализа и самооценки в вопросах взаимодействия с природой, отношения к другим людям и самому себе;

3. развивать личностные качества;

4. формировать умения практической деятельности по улучшению окружающей среды, взаимоотношений с другими людьми.

5. развивать духовность в восприятии и признании значимости существования природы, других людей с их личными взглядами и интересами.

Экологическому воспитанию присущи свои специфические принципы:

- единство познавательной и практической деятельности в изучении и улучшении природной среды

- взаимосвязи глобального, национального и краеведческого подхода

- принцип использования обучающей, воспитывающей и развивающей функции изменяемой природы определяет необходимость в процессе экологического образования организации непосредственного общения с окружающей средой.

-принцип непрерывности состоит в том, что накопление разносторонних экологических знаний происходит постепенно и неуклонно в течение всей жизни.

- принцип интегрированности предполагает включение в программы обучения факультативных курсов типа «Экология», «человек и природа». Они способствуют синтезированию экологических знаний, пониманию целостности природы.

Разработка системы экологического воспитания требует рассматривать каждого школьника как неповторимый микрокосмос. Эффективность системы экологического воспитания зависит от соответствия специфике возрастного этапа в развитии личности, социально-психологического портрета личности современного школьника, выявления факторов, способствующих либо препятствующих гармонизации взаимоотношений с окружающим миром.

Информация по педагогике:

Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умст­венно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способство­вать возникновению у него потребности к установлению определенных социаль­ных отношений со своими сверстни­ками. Прежде всег ...

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совместной деятельности преподавателя и студента с целью решения задач. Формы обучения бывают конкретным ...

Система работы по развитию коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре
Разрабатывая план работы на этапе формирующего эксперимента, мы ставили перед собой цель развития и формирования коммуникативных навыков при помощи сюжетно-ролевой игры, по средствам тренинговой работы и развивающих игр. Формирующий эксперимент состоял из нескольких направлений: 1. Проведение цикла ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru