Виды и причины отклонений

В зависимости от причин возникновения нарушений их подразделяют на врожденные и приобретенные.

Причины возникновения врожденных нарушений разнообразны.

К первой группе относятся патогенные (вызывающие нарушения) факторы, действующие на развивающийся плод во внутриутробном развитии, такие как:

v физические и психические травмы матери;

v инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, корь, герпес, цитомегаловирус, токсоплазмоз и др.);

v различные болезни беременной женщины (болезни сердца, легких, эндокринных желез);

v токсикозы беременности;

v резус-несовместимости крови матери и плода, вследствие чего возможны различные эмбриональные мозговые поражения (в этом случае часто страдают подкорковые образования, височные области коры и слуховые нервы);

v интоксикации - отравление организма ядовитыми веществами, лекарственными, наркотическими препаратами, алкоголем (не только систематическое, но и умеренное, эпизодическое употребление алкоголя в период беременности или даже одноразовое его употребление перед зачатием может пагубно отразиться на судьбе будущего ребенка);

v дистрофия, голодание, неправильное питание матери могут вызвать у плода дефицит питательных веществ: белков, жиров, углеводов.

Существует прямая связь между временем воздействия патогенных агентов на развивающийся плод и негативными последствиями. Чем раньше во внутриутробном развитии повреждается эмбрион, тем более тяжелыми оказываются последствия.

Ко второй группе врожденных нарушений относятся наследственные генетические поражения организма.

Элементарными единицами наследственности являются гены, расположенные в хромосомах - нитевидных самовоспроизводящихся структурах клеточного ядра. В составной части хромосомы закодированы основные признаки организма. По наследству передаются только хромосомы с локализованными в них генами.

Возможно наследование некоторых форм интеллектуальных нарушений (например, синдром Дауна) или психозов, обусловленных нарушениями в строении или числе хромосом. Наследуются также определенные нарушения зрительного и слухового анализаторов.

Приобретенные нарушения включают разнообразные нарушения в развитии, вызванные природовыми и послеродовыми поражениями организма ребенка.

К нарушениям во время родов, как правило, относятся:

v Родовые травмы, связанные с неблагоприятным течением родов (длительных, затяжных или быстрых, стремительных).

Распространенным осложнением этого может явиться кровоизлияние в вещество мозга: при затяжных родах сдавливание, деформация головы ребенка может быть причиной разрыва сосудов, а в результате стремительных родов кровоизлияние может произойти из-за быстрой смены внутриматочного давления атмосферным.

При длительных родах, вызванных неправильным положением плода, возможно также травматическое повреждение плечевого нервного сплетения, в результате которого наступает периферический паралич руки.

v Асфиксия - остановка дыхания, природное голодание у ребенка во время родов - приводит также к расстройствам кровообращения с тяжелыми последствиями.

Послеродовые приобретенные нарушения в развитии в основном являются последствиями перенесенных заболеваний в раннем детском возрасте. Сюда относятся:

инфекционные и вирусные заболевания (менингит, энцефалит, полиомиелит и др.);

различные травмы (черепно-мозговые, слухового или зрительного анализаторов);

интоксикации (отравление организма ядовитыми веществами, лекарственными, наркотическими препаратами, алкоголем);

различные заболевания органов зрения, слуха, носоглотки, которые могут вызвать тяжелые осложнения и поражения соответствующих анализаторов с последующим нарушением в развитии детей.

Итак, нарушение в развитии может возникнуть под влиянием действия различных вредных воздействий внутреннего и внешнего характера на организм эмбриона, плода, новорожденного или ребенка в раннем возрасте. Часто имеет место сочетание этих вредоносных факторов.

детский сенсомоторный психический девиантный

Информация по педагогике:

Химические и химико-физические свойства бериллия
Бериллий (Be) - имеет атомный номер 4 и атомный вес 9.0122. Он находится во втором периоде периодической системы и возглавляет главную подгруппу 2 группы, в которую также входят магний, кальций, стронций, барий и радий. Электронная структура атома бериллия 1s 2s. На внешней оболочке он имеет два эл ...

Проектный метод как способ развития социальных компетентностей
Проектная деятельность учащихся на сегодняшний день является одним из методов развивающего (личностно- ориентированного), обучения, направлена на выработку у ребенка самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученн ...

Задачи математического образования в подростковой школе
Выбранный мной возраст 12 – 14 лет, соответствует, согласно периодизации Л. С. Выготского [8] особому этапу в развитии личности – подростковому периоду. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный и критический. Л. С. Выготский подчеркивает, что здесь имеет место период раз ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru