Универсальные учебные действия, их виды и функции

Страница 4

Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, которые определяют становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно – возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД – уровень их сформированности, соответствующей нормативной стадии развития и «высокой норме» развития, и свойства.

Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:

- соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

- соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:

- формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию;

- формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин;

- УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование мировоззрения и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.

Большинство универсальных учебных действий формируется на начальной ступени общего образования, и со временем ученик эти действия совершенствует и применяет не только в образовательном пространстве, но и в бытовом.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Диагностика творческого развития детей младшего школьного возраста
Изучить проблему организационно-педагогических условий стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства, как на этапе констатирующего эксперимента, так и на этапе формирующего эксперимента стало возможным с помощью двух авторских методик: Мето ...

Определения уровня сформированности памяти у детей с нарушениями слуха
Анализ результатов методик «10 слов» и «Повтори слова и цифры» позволили выявить уровень развития долговременной памяти у старших дошкольников с нарушением слуха и сравнить с нормально слышащими сверстниками. Количественный анализ выявления особенностей долговременной памяти у детей нарушением слух ...

Изучение культурологического развития разными педагогическими средствами в педагогической литературе
Культура же, сферой которой является искусство, образовывает не по схеме «восходящей лестницы», а по схеме «драматического произведения» - воспроизве­дение слагающих феноменов, полифонизм, общение различных форм понимания, стремление к всеобщности, формируя гуманитарное мышление. В.С. Библер указы­ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru