Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников

Образование и педагогика » Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников

С введением в действие нового федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий (далее – УУД), которые обеспечивают учащемуся «умение учиться», формируют способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков.

Проблематика: Новый принцип обучения в начальной школе построен на формировании у учащихся «умения учиться», что возможно лишь в тесной связи с активными действиями педагога и учащихся.

Средством оценки сформированности уровня универсальных учебных действий выступает систематическая, пролонгированная оценка, которая отражает индивидуальный уровень каждого конкретного школьника. Одним из наиболее интересных методов оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников может выступать метод «портфолио». В связи с современной информатизацией общества и образовательных учреждений преимущественно в практику оценки сформированности уровня универсальных учебных действий применять электронное портфолио, что позволит решить не только педагогические задачи, но и создать единое образовательное пространство. Всё вышеперечисленное главным образом определяет актуальность данной курсовой работы.

Цель: разработка структуры электронного портфолио младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

Провести анализ психолого-педагогической литературы;

Выявить виды универсальных учебных действий младших школьников;

Определить приоритетные универсальные учебные действия, как основу внедрения электронного портфолио в начальной школе;

Изучить методики оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными стандартами;

Разработать структуру электронного портфолио младшего школьника, средство оценки сформированности универсальных учебных действий.

Объект исследования: электронное портфолио.

Предмет исследования: универсальные учебные действия младших школьников.

Гипотеза: Применение метода электронного портфолио в начальной школе позволит целостно оценить уровень сформированности универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с ФГОС.

Методы:

Теоретический анализ;

Обобщение имеющегося опыта по внедрению системы оценки сформированности универсальных учебных действий, в том числе метод портфолио;

Информация по педагогике:

Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении раздела «Технология обработки ткани»
При изучении раздела «Культура дома, технологии обработ­ки ткани и пищевых продуктов» учителю необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их раз ...

Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе
Определяющим в отношении дошкольников к природе, согласно данным экологической психопедагогики (В. Ясвин, С. Дерябо), является когнитивный компонент, то есть готовность и стремление ребенка получать, искать и обрабатывать информацию об объектах природы. Психологи экспериментально исследовали, что у ...

Педагогическая организация развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка в школе
Понятию «среда» в современных учебных пособиях уделяется мало внимания. В БСЭ упоминается о микросреде, которая представляет собой непосредственное социальное окружение человека — семью, трудовой, учебный и другие коллективы и группы. Авторы данной статьи указывают на взаимодействие среды и человек ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru