Что есть электронное портфолио

Существует несколько видов портфолио, различающихся по содержанию, назначению, и, конечно, форме. В нашей работе мы рассматриваем именно электронное портфолио, так как, помимо того, что портфолио служит средством оценки сформированности универсальных учебных действий, оно ещё и напрямую связано с информационными технологиями, приоритет которых также указан в ФГОСе. Встречаются авторы, которые трактуют электронный портфолио как набор документов, сформированных на компьютере. Если бумажный эквивалент портфолио предъявляется в виде папки с документами, то электронное портфолио предъявляется в виде файлов на магнитном носителе.

В самом общем виде портфолио – это целенаправленное собрание работ, которые демонстрируют учебные компетентности учащегося, его развитие и достижения в различных учебных дисциплинах, социальных проектах.

В источнике автор дает следующее определение: "Под электронным портфолио понимается веб-страница или веб-сайт учащегося, который используется им для хранения результатов проектно-исследовательской деятельности, личных достижений, например результатов участия в олимпиадах, конкурсах и иных интеллектуальных состязаниях."

В статье О.Г.Смоляниновой, которая посвятила множество своих научных трудов теме электронного портфолио, отмечается, что национальное образовательное инициативное сообщество (NLII,2003) определяет электронный портфолио как коллекцию аутентичных и разнообразных данных (выбранных из большого архива), демонстрирующих достижения индивидуума (или организации) за определенный период времени, отобранных на основе рефлексивного анализа и презентуемых одной или нескольким целевым аудиториям в зависимости от конкретной цели, преследуемой индивидуумом (или организацией).

В определении известного методиста Хелен Баррет «электронный портфолио – это собрание работ, которое иллюстрирует усилия индивидуума в развитии, демонстрирует достижения в одной или нескольких областях за определенный промежуток времени. Электронный портфолио использует цифровые технологии, позволяющие собирать и организовывать артефакты с помощью разных медиа-форматов (аудио, видео, графика, текст). Портфолио, строящийся на основе каких-либо стандартов, сопровождается гиперссылками для демонстрации связи задач, артефактов и рефлексии автора портфолио с образовательным стандартом. Рефлексивные материалы считаются подтверждением достижения задач или стандарта».

Как отмечают Паулсон и Майер, материалы в портфолио отбираются для презентации достижений, динамики развития и продвижения в одной или более областях. Важный компонент портфолио – это материалы рефлексивных исследований по отдельным этапам обучения. Таким образом, электронный портфолио позволяет использовать технологии аутентичного оценивания образовательной и профессиональной деятельности, анализа затруднений и путей их преодоления, самооценки своих собственных успехов. Технологией е-портфолио в системе образования значима также тем, что предоставляет возможность для всесторонней оценки образовательных достижений ученика.

Чем же значимо электронное портфолио для школьников начальной ступени образования? Во-первых, оно содержит информацию о различных видах деятельности учащегося, о предметах, курсах и практиках, пройденных в ходе обучения, и позволяет проводить пролонгированный мониторинг образовательных программ, также оно отражает результаты индивидуальной образовательной активности учащихся, например, участие в проектах и научно-практических конференциях школьников, позволяет отслеживать и оценивать результаты обучения и индивидуальный прогресс. Для школьников старших классов портфолио позволяет выявлять профессиональные склонности, таким образом осуществлять раннюю профессионализацию, позволяет демонстрировать уровень возможностей и достижений, к примеру, при поступлении в вуз, компенсирует эффект «случайного успеха» или провала на экзамене.

Информация по педагогике:

Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...

Анатомо-физиологические особенности возраста
а)Рост и вес. В возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. ...

Теоретические особенности познавательных способностей как педагогическая проблема
Познавательная активность и деятельность в учебно – познавательном процессе являются источником формирования познавательной способности школьников. Познавательная способность возникает на почву познания и в этом процессе выражающаяся в заинтересованном принятии информации, желание углубить и уточни ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru