Внедрение кредитной системы

Образование и педагогика » Болонский процесс » Внедрение кредитной системы

Страница 1

Из 1998 по 2004 год в рамках Болонского процесса состоялось много разноуровневых встреч, рабочих совещаний, конференций на которых было сформулировано шесть ключевых принципов этого процесса:

1. Введение двоциклового обучения. Фактически предлагается ввести два циклы учебы:

1-й – к получению первой академической степени (бакалавр)

2-й – после его получения (магистр).

При этом длительность учебы на 1-ом цикле должна быть не меньше 3-х и не больше 4-х лет. Учеба на протяжении второго цикла может предусматривать получение степени магистра (через 1-2 года учебы после получения 1-й степени) и/или докторской степени (при условии общей длительности учебы 7-8 лет).

2. Внедрение кредитной системы. Предлагается внедрить во всех национальных системах образования системы учета трудоемкости учебной работы в кредитах. За основу предлагается принять ECTS (Европейская система переначисления кредитов), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «учебы на протяжении всей жизни». Европейская системы переначисления кредитов (ЕСПК) создавалась в течение последних 13 лет и является самой распространенной основой определения учебной нагрузки студентов заведений высшего образования Европы.

За 13 лет ЕСПК развилась от начальной системы коммуникации между разными европейскими образовательными программами и структурами в общую и широко применяемую официальную систему, которая является фундаментом создания общей сферы европейского образования. Система переначисления кредитов при наличии соответствующих договоров позволит украинским студентам учиться в ведущих высших учебных заведениях Европы.

Внедрение кредитной системы обусловливает кредитно-модульную организацию учебного процесса. Кредитно-модульная система организации учебного процесса – это модель организации учебного процесса, которая базируется на сочетании модульных технологий учебы и зачетных образовательных единицах (кредитах). Она уменьшает нагрузку на студентов, поскольку при условии ее внедрения отсутствуют сессии. Система не предусматривает обязательного семестрового экзамена для всех студентов. В течение учебного семестра студенты сдают два модульных контроля во время, свободное от аудиторных занятий, а их знания оценивается по 100-бальной шкале.

Студенты, которые за результатами модульных контрольных получили по конкретным учебным дисциплинам не меньше установленного минимального количества баллов, аттестуются по этим дисциплинам с выставлением им государственной семестровой оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») в соответствии со шкалой перевода. Студенты, которые аттестованные оценкой «неудовлетворительно», обязаны сдавать семестровые экзамены. Семестровые экзамены могут также сдавать студенты, которые желают улучшить оценку, полученную за результатами модульных контрольных. Оценка знаний на экзаменах осуществляется по 100-бальной шкале со следующим переводом в государственную оценку.

3. Контроль качества образования. Предусматривается организация аккредитационных агентств, независимых от национальных представительств и международных организаций. Оценка будет основываться не на длительности или содержании учебы, а на тех знаниях, умениях и навыках, что получили выпускники. Одновременно будут установлены стандарты транснационального образования.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Закономерности обучения
Закономерности обучения – это существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. Часть из них действует всегда, независимо от действий участников и условий процесса, например: цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню обр ...

Н. К. Крупская о воспитании коммунистической морали
Надежда Константиновна много занималась разработкой проблемы коммунистической морали. Для советской школы и педагогики, говорила она, ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств. Для того чтобы правильн ...

Оптимизация изучения основных направлений биотехнологии в средней школе
Проанализировав школьные учебники и программы относительно содержания в них материала по вопросам биотехнологии, можно сделать вывод о том, что далеко не все программы предусматривают рассмотрение последних, а если и рассматривают, то в неполном объёме. Таким образом, помимо разработки единого комп ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru