Болонский процесс в Украине – «за» и «против»

Образование и педагогика » Болонский процесс » Болонский процесс в Украине – «за» и «против»

Страница 4

Вот почему, учитывая иррациональные скрытые факторы процесса унификации дипломов и переформирования молодого поколения, необходимо выработать собственную «технологию «болонизации», дабы не стать сырьевым придатком ЕС и охранником чуждых национальных интересов, игнорируя собственную стратегию развития и исторические перспективы.

В заключение хотелось бы обратиться к диалогу Платона «Филеб», в котором он говорит о присутствии в человеческих душах двух мастеров: писца, который заполняет душу, похожую на своего рода книгу, т.е. память, запоминающую всё увиденное, и живописца – фантазию, с помощью которой человек «как бы созерцает в самом себе образы мнящегося и выраженного речью».

Писец – это рациональная способность фиксировать и воспроизводить сказанное, т.е. то, что было обозначено выше как репродуктивный метод.

Живописец – это иррациональная способность создавать новое отвлечённое от предметной чувственности знание «божественных» истин, т.е. то, что было названо выше креативным методом. Очевидно, что необходимо единство этих двух методов преподавания, так же как и этих двух «мастеров» в душе каждого человека.

Обобщая вышесказанное, следует сделать следующий вывод: креативный, творческий подход к обучению студентов очень трудно реализовать в условиях современного общества – это требует огромных капитальных затрат, творческих личностей в среде педагогов, а также самого главного – желания учеников стать творцами собственных жизней, что возможно только тогда, когда в обществе возникнет спрос на творческие, оригинально мыслящие личности. Без таковых личностей реформация в обществе затруднена, оно обречено на вечное отставание. Поэтому проблема выбора типа обучения превращается в один из основных критериев способности этого общества выжить и сохранить себя как социокультурный феномен в исторической перспективе.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Основы биологической переработки отходов
Специфическое применение биотехнологических методов для решения проблем окружающей среды, таких, как переработка отходов, очистка воды, устранение загрязнений, составляет предмет экологической биотехнологии. Получение биогаза Биогаз – это смесь из 65% метана, 30% СО2, 1% сероводорода. Энергия, закл ...

Требования к проведению математической игры
Соблюдение всех требований к проведению математической игры способствует тому, что внеклассное мероприятие по математике пройдет на высоком уровне, оно понравится детям, будут достигнуты все поставленные цели. Учителю во время игры должна принадлежать ведущая роль в ее проведении. Учитель должен сл ...

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru