Характеристика детей участвующих в исследование

Страница 1

В эксперименте приняло участие 10 детей 6-7 лет. Группа была разделена на две подгруппы (слабая и сильная) по пять человек в каждой. Обследование проводилось в МДОУ компенсирующего вида №1123, находящегося по адресу г. Москва, ул. Молостовых, д.1, корпус 6, в котором обучаются дети с диагнозами: грубая задержка психического развития, обусловленная болезнью Дауна, синдром РЭД, аутического поведения, фенилкетонурией, олигофрении в степени дебильности, последствии раннего органического поражения ЦНС сложного генеза с грубой задержкой психического и речевого развития.

Имя ребенка, дата рождения, возраст

Диагноз

Характеристика ребенка

Олег 11.03.2001

7 лет 2 мес.

Диагноз ДЦП; левосторонний гемисиндром. Косоглазие. Микроцефалия.

В своем развитии ребенок соответствует следующим показателям. Предметно игровая деятельность. Интерес к игрушкам кратковременный. Совершает с игрушками игровые действия отобразительного характера с помощью взрослого. Самостоятельно играть не может. Игрушки использует не по назначению. Продолжительность игры 3-5 мин. С детьми в игровые отношения не вступает.

Социальное развитие. Выделяет из окружения своих родителей. Понимает элементарные бытовые инструкции. Общается с помощью мимики и жестов, кричит, издает отдельные звуки. Не общается со сверстниками.

Трудовые навыки. Навыками самообслуживания не владеет. В группе порядок не поддерживает. Одевается с помощью взрослого.

Ознакомление с окружающим. Ребенок слабо ориентируется на собственном теле. Не сформированы представления о предметах быта. Не знает домашних животных и не озвучивает их.

Продуктивные виды деятельности. Предпосылки и элементарные изобразительно операционально-технические умения к изодеятельности не сформированы и отсутствует интерес к ней. Координация обеих рук и ног развита слабо. Форму не выделяет.

Арина

19.07.2001

6 лет 10 мес

Острый ламигофарингит.

Предметно-игровая деятельность развита. Интерес к игрушкам долговременный. Продолжительность игры 10-15 мин. Вступает в игровые отношения с детьми. Владеет эмоционально-личностным общением с помощью речи. Понимает бытовые инструкции. Сформированы представления о себе. Выделяет из окружающих своих родственников. Идет на контакт со знакомыми людьми. Навыками самообслуживания владеет. Поддерживает порядок в группе. Бережно относится к своей одежде. Навыками ознакомления с окружающим владеет. Ребенок эмоционален. Навыки продуктивной деятельности сформированы.

Данил

19.07.2001

6 лет 10 мес

Последствия раннего органического поражения ЦНС сложного генеза

Предметно-игровая деятельность ребенка развита, но интерес к игрушкам не долгий, соблюдает инструкции в игре и свои действия сопровождает речью. Может играть с детьми и самостоятельно. У ребенка развито общение и навыки самообслуживания. Сформированы представления о себе, о семье, о доме. Не всегда проявляет эмоциональной отзывчивости.

Илья

15.04.2001

7 лет 1 мес.

Пупочная грыжа, плоскостопие. Последствия раннего органического поражения головного мозга с задержкой психического и речевого развития.

Предметно-игровая деятельность развита, но интерес к игрушкам не долгий, следует инструкциям в игре. Совершает собственные игровые действия, использует игрушки с их функциональным значением. Вступает в игровые отношения с детьми. Общается с помощью мимики и жестов. Понимает бытовые инструкции. Из окружения выделяет родителей. Легко идет на контакт со взрослыми. Сформированы навыки самообслуживания. Сформированы представления о себе, простейшие родственные отношения между людьми, а также представления о предметах быта и макросоциальном окружении. Ребенок эмоционален.

Элиза

30.06.2001

6 лет 11 мес

Острый пиелонефрит, анемия 2 стадии.

Использует игрушки правильно с функциональным назначением и сопровождает свои действия речью. В процессе игры понимает обращенную к ней речь. Эмоционально отзывчива, способна к подражанию. Понимает и выполняет элементарные бытовые инструкции Вступает со сверстниками в эмоциональные, деловые, познавательные формы общения. Самостоятельно владеет бытовыми навыками. Помогает убираться в группе, выполняет задания по словесной инструкции, с удовольствием помогает ухаживать за комнатными растениями. Сформулированы представления о себе, своем теле, о предметах быта, необходимых в жизни человека.

Элиза эмоционально отзывчива, сформировано положительное отношение к ИЗО, а также необходимые операционально-технические умения. Мелкая моторика развита в достаточной мере. С помощью взрослого старается давать простой словесный отчет о выполненных действиях.

Азамат

22.07.2001

6 лет 11 мес

Болезнь Дауна, ВПС-ООО; гипотоксия мышц.

Мальчик проявляет кратковременный интерес к игрушкам и не поддерживает игру ни со взрослыми, ни с детьми. Общается с помощью мимики и жестов, издает отдельные звуки. Недоразвито эмоциональное и коммуникативное поведение, выделяет из окружающих своих родных, на инструкции не реагирует и не понимает их. Навыками самообслуживания не владеет. Представления не сформированы о себе и о ближайшем социальном окружении, не ориентируется на собственном теле. Эмоциональной отзывчивости не проявляет, навыки по продуктивным видам деятельности отсутствуют. Мелкая моторика развита слабо.

Руслан

16.01.2001

7 лет 4 мес

Резидуальная энцефалопатия, пирамидно-мозжичковая недостаточность, ДЖВП, функциональная кардиопатия, деформация грудной клетки. Болезнь Дауна.

Мальчик проявляет кратковременный интерес к игрушкам и не поддерживает игру ни со взрослыми, ни с детьми. Общается с помощью мимики и жестов, издает отдельные звуки. Недоразвито эмоциональное и коммуникативное поведение, выделяет из окружающих своих родных, на инструкции не реагирует и не понимает их. Навыками самообслуживания владеет. Представления не сформированы о себе и о ближайшем социальном окружении, не ориентируется на собственном теле. Эмоциональной отзывчивости не проявляет, навыки по продуктивным видам деятельности отсутствуют. Мелкая моторика развита. Владеет необходимыми операционно-техническими умениями.

Эдик

30.06.2001

6 лет 11 мес

анимоторная гидроцефалия. Состояние после шунтирования слева.

Использует правильно с функциональным назначением игрушку и совершает с игрушками игровые действия отобразительного характера. Снижена эмоциональная отзывчивость. Недоразвитие эмоционального и коммуникативного поведения, предметных действий и речи. Не всегда идет на контакт со знакомыми взрослыми. В процессе самообслуживания элементарные трудовые действия сформированы. Имеет частично представления о частях собственного тела. Ребенок эмоционален. Навыки изодеятельности сформированы частично, моторика развита слабо.

Ирина

28.11.2002

6 лет 6 мес

Резидуальная энцефалопатия, инфекция мочевыводящих путей (в необострении) отставание в физическом развитии.

Предметно-игровая деятельность развита. Интерес к игрушкам долговременный. Продолжительность игры 10-15 мин. Вступает в игровые отношения с детьми. Владеет эмоционально-личностным общением с помощью речи. Понимает бытовые инструкции. Сформированы представления о себе. Выделяет из окружающих своих родственников. Идет на контакт со знакомыми людьми. Навыками самообслуживания владеет. Поддерживает порядок в группе. Бережно относится к своей одежде. Навыками ознакомления с окружающим владеет. Ребенок эмоционален. Навыки продуктивной деятельности сформированы.

Лиза

16.02.2001

7 лет 3 мес

Умственная отсталость в степени дебильности сложного генеза (патология беременности и родов, недоношенность)

Игровая деятельность долговременная в течении 15 мин., во время игры соблюдает правила. Общается с помощью речи, понимает и выполняет бытовые инструкции, показывает и называет части тела. Идет на контакт со взрослыми, выделяет родственников. Навыками самообслуживания владеет. Имеет представление о себе и о семье. Умеет ухаживать за растениями. Навыки изодеятельности сформированы, общая и мелкая моторика развита.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Коррекция стилей педагогического общения
Профессиональная деятельность учителя включает в себя, как обязательный элемент, общение с учениками, их родителями, коллегами по работе, руководством школы. Процесс педагогического общения имеет определенную структуру. Ведущая ее составляющая – позиционное взаимодействие. Другими словами, в зависи ...

Экологическое воспитание старших школьников средствами литературы и СМИ
Сегодня в экологическом образовании главный акцент делается на естественно-научные дисциплины. И, к сожалению, совершенно упускается роль гуманитарных дисциплин. В их числе литература. Именно она обладает наиболее благоприятными возможностями для формирования духовно-нравственного аспекта отношения ...

Проблема социализации детей с особенностями развития
В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования, хотя проблемы социализации детей ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru