Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий

Образование и педагогика » Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии » Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий

Страница 3

При шитье детали и участки швейных изделий утюжат по мере их обработки. Влажно-тепловую обработку швов, деталей, узлов производят после каждой машинной операции, так как машинная строчка немного стягивает ткань в швах. Швы вначале приутюживают, а затем заутюживают или разутюживают. Сметанные изделия для примерки проутюживают слегка, чтобы не оставались четкие сгибы припусков на швы. Стежки временного назначения, меловые линии, булавки перед утюжкой убирают. Чтобы швы не отпечатывались на лицевой стороне, под припуски подкладывают полоски бумаги или осторожно проутюживают ткань под швами, приподнимая срезы припусков.

Утюг ведут справа налево по направлению долевой нити ткани, которую ни в коем случае нельзя тянуть или растягивать. Крупные детали утюжат в направлении от широкой части к узкой. Воротники, карманы, манжеты, лацканы проутюживают до их соединения вплотную с изделием.

Разутюживать или заутюживать припуски закругленных рельефных швов необходимо с помощью гладильной подушки или закругленного края гладильной доски.

Глажение готовых изделий производится в определенном порядке. Чаще всего мнутся брюки, на которых при сидении появляются замины. Брюки обязательно проутюживают через влажный проутюжильник. При утюжке сначала гладят каждую штанину отдельно, предварительно складывая ее таким образом, чтобы боковой шов лежал над шаговым на всем протяжении от низа брюк до среднего шва (рис. 12). Проутюживают брюки вначале со стороны шаговых (внутренних) швов, а затем со стороны боковых швов, следя за тем, чтобы другая штанина не измялась. Затем проутюживают вместе обе штанины, отглаживая «стрелки», т. е. сгибы брюк.

После стирки брюки вначале проутюживают с изнаночной стороны, разутюживают швы, утюжат карманы, подкладку, а затем выворачивают на лицевую сторону и утюжат в описанной выше последовательности. У джинсов сгибы не утюжат.

Инструкционная карта. Технология выполнения влажно-тепловой обработки рубашки.

Инструменты и оборудование: утюг с увлажнителем, гладильная доска.

Последовательность работы:

1. Разложить рубашку на столе. Начать утюжить с манжет (сначала с изнанки, проникая острым носом утюга непосредственно в рукав).

2. Продолжать утюжить с лицевой стороны манжеты, придерживая и натягивая края левой рукой так, чтобы мелкие складочки у манжеты получились плоскими.

3. Проутюжить один рукав, сложив его по шву. То же самое выполнить с другим рукавом, а затем проутюжить так, чтобы удалить сгибы рукава.

4. Разложить воротник параллельно краю стола, проутюжить его с нижней, а затем с верхней стороны. Не забывать натягивать края левой рукой и нажимать на кнопку увлажнителя на утюге. Если случайно образуется несколько «морщин», увлажнить их и снова проутюжить.

5. Разложить рубашку на столе таким образом, чтобы воротник лег слева от работающего, и проутюжить спинку.

6. Каждую деталь полочек проутюжить отдельно: разложив их параллельно краю доски и все время потягивая швы левой рукой, прогладить вокруг пуговиц. Проутюжив таким образом, всю переднюю часть рубашки, еще раз прогладить все швы.

7. Застегнуть пуговицы на воротнике, к середине и последнюю внизу. Перевернуть рубашку и аккуратно разложить ее спинкой вверх. Сложить с обеих сторон часть переда с рукавом.

8. Сложить рукава

9. Подогнуть часть нижнего края рубашки на 5—6 см и сложить рубашку вдвое.

9. Подогнуть часть нижнего края рубашки на 5—6 см и сложить рубашку вдвое.

10. Повернуть сложенную рубашку передней стороной вверх и еще раз легко, слегка касаясь ткани, прогладить утюгом горловину, воротник, переднюю часть.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Исследование творческих способностей
Дифференциация детей в любом возрасте по их творческому потенциалу достаточно разнообразна – от умственной отсталости до высокой талантливости и общей одаренности. В нашей стране и за рубежом выполнены фундаментальные исследования по проблемам психологии творчества, общих и специальных способностей ...

Особенности и этапы формирования восприятия картин пейзажной живописи у детей старшего дошкольного возраста
Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социоэмоционального развития наблюдателя. Это сложный психологический процесс. Он состоит из основных этапов: Афферентный синтез (анализ свойств объекта и предм ...

Понятие «обученность» в психолого-педагогической литературе
В педагогике нет однозначного толкования понятия «обученность». СИ. Архангельский определяет обученность как одно из существенных качеств обучаемого, отражающего его способность оперировать знаниями и умениями.при решении теоретических и практических задач, которое приобретается им в действиях над ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru