Педагогическая организация игровой деятельности

Страница 1

Игра имеет специально значимый смысл в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, значительно оценивая смысл игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот запах, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы непотребна для общества. В игре, этой особой обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро умной школы детства.”

Игры подразделяются на творческие и игры с правилами. Творческие игры, в свою очередь включают: сценические, сюжетно-ролевые и строительные игры. Игры с правилами – это дидактические, подвижные, музыкальные игры и игры-потехи.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается повадка сосредотачиваться, думать самосильно, прогрессирует внимание, тяготение к познаниям. Увлёкшись, дети не примечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в странных обстановках, пополняют резерв представлений, представлений, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с большим желанием, прилагают все усилия, дабы не подвести товарищей по игре.

Из каждого присутствующего разнообразия разных видов игр именно занимательные игры самым узким образом связаны с учебно-воспитательным процессом. Они применяются в качестве одного из методов обучения разным предметам в исходной школе, в том числе специальное место данные игры занимают на занятиях математики.

Дидактическая игра (игра занимательная) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и вся игра, представляет собой независимый вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть личной либо коллективной. Данная игра является важным средством вырабатывания действенной инициативности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живое внимание к процессу знания. В ней с охотой дети преодолевают существенные сложности, тренируют свои силы, развивают способности и знания. Она помогает сделать всякий учебный материал интересным, вызывает у школьников большое удовлетворение, создаёт счастливое рабочее самочувствие, облегчает процесс усвоения познаний. В занимательных играх ребёнок отслеживает, сопоставляет, сравнивает, систематизирует предметы по тем либо другим знакам, изготавливает доступный ему обзор и синтез, делает обобщения.

Значительный знак занимательной игры – устойчивая конструкция, которая отличает её от любой иной деятельности. Структурные компоненты дидактической игры: игровой план, игровые действия и правила.

Игровой план выражен, как водится, в наименовании игры. Игровые действия содействуют познавательной энергичности учащихся, дают им вероятности проявить свои способности, применить имеющиеся умения, знания и навыки для достижения целей игры. Правила помогают устремлять игровой процесс. Они управляют поведением детей и их взаимоотношениями между собой. Занимательная игра имеет определённый итог, тот, что является финалом игры, придаёт игре законченность. Она выступает раньше каждого в форме решения установленной учебной задачи и даёт школьникам этическое и умственное удовлетворение. Для педагога итог игры неизменно является показателем яруса достижений учащихся в освоении познаний либо в их использовании.

Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и неимение всякого из них разрушает игру.

При постижении нового материала в занимательные игры в исходных классах вносятся моменты творчества. Так, С.И.Волкова рекомендует при постижении в III классе геометрических фигур стимулировать составление детьми изображений предметов из фигур, с которыми они познакомились.

Применение творческой игры на занятиях русского языка организуется с целью растяжения познаний детей, а основное – становления способностей независимого их получения и применения в новых обстановках. На занятиях математики – решение нестандартных задач, задач с неполными данными и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов
Одновременно с проведением теоретико-методического исследования, и в тесной взаимосвязи с ним, нами осуществлялось экспериментальное исследование. При проведении и организации эксперимента мы основывались на опыте, накопленном к настоящему времени в дидактике и частных методиках. Экспериментальное ...

Понятия "дифференциация" и "индивидуализация" обучения
Вне всяких сомнений, для лучшего понимания психологических основ дифференцированного обучения необходимо для начала уточнить содержание понятия "дифференциация обучения", а также его соотношение с понятием "индивидуализация обучения", поскольку однозначная трактовка этих понятий ...

Принципы организации школьного театра
Театральный кружок в нашей школе функционирует уже давно. Руководит им педагог с большим опытом работы, и представления получаются очень интересными, насыщенными музыкой, завораживающими. Первую практику по созданию театральных представлений я начала сразу же после прихода в педагогическую систему: ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru