Вопросы и задания самостоятельных работ краеведческого характера для проверки и закрепления предметных знаний учащихся, связанные с рассмотрением рисунков, составлением схем и заполнением таблиц, составляются таким образом, что направляют и формируют у школьников умения сравнивать только что изученные объекты с ранее изученными, находить признаки и черты сходства и различия, объяснять значение тех или иных особенностей объектов природно-социальной среды, давать краткие письменные ответы на вопросы.
Исходя из анализа методической литературы нами был сделан вывод о том, что организация деятельности учащихся с использованием заданий краеведческого характера является одним из важных компонентов в формировании и развитии предметных (ОБЖ) знаний учащихся.
При составлении системы заданий краеведческого характера нами были использованы различные уровни познавательной деятельности школьников:
Задания на воспроизведение знаний и умений.
Задания на развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, выявление причинно-следственных связей, обобщение).
Творческие задания.
В системе заданий краеведческого характера все их виды по содержанию были условно разделены на группы:
о научных основах охраны и рационального использования природы Сахалинской области;
об опасностях, угрожающих человеку в современной повседневной жизни в Сахалинской области;
об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера в Сахалинской области;
об опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера в Сахалинской области.
В целом, мы считаем, что предложенная нами система заданий краеведческого характера позволяет определить уровень освоения знаний по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и развить самостоятельность школьников при изучении объектов, явлений и процессов, возможных и происходящих в родном крае.
Информация по педагогике:
Учебник математики как источник знаний и средство обучения младших
школьников
Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. Учебники, созданные на основе типовых учебных программ, рекомендуются Министерством образования России для всех школ страны. ...
Современное понятие психодиагностики
Психодиагностика является универсальным научным инструментом, используемым во всех прикладных областях психологии и непосредственно на практике. Психодиагностика имеет двустороннюю связь с прикладными проблемами, что является ее отличительной чертой. Характеризуя цель психодиагностики, некоторые ис ...
Фрагмент календарно-тематического плана
Таблица 2 Фрагмент календарно-тематического плана занятий по теме «Трехфазные цепи» для студентов направления подготовки 050100.07- «Профессиональное обучение» профиль «Транспорт» направленность – «Обеспечение безопасности дорожного движения», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Организация перев ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.