Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе

Образование и педагогика » Система заданий краеведческого характера и методика ее реализации при обучении школьников на уроках по основам безопасности жизнедеятельности » Система заданий краеведческого характера и их реализация на уроках по основам безопасности жизнедеятельности в 8-м классе

Страница 1

Целью курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса является формирование и развитие у школьников сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими умений и навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умение оказывать само- и взаимопомощь.

С целью активизации систематического и последовательного учебно-воспитательного процесса в методике обучения предмета (ОБЖ) разрабатываются формы и методы изучения программного материала 8-го класса средней общеобразовательной школы. Содержание курса ОБЖ направлено на формирование и развитие у школьников основных понятий безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся получают знания о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения; о здоровом образе жизни; о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения и территорий.

Представленное содержание может быть успешно реализовано в школьной практике на основе краеведческого принципа.

Комплекс заданий, упражнений и вопросов для учащихся включает в себя работы, которые связаны с понятиями курса ОБЖ 8-го класса, и умениями применять свои знания на практике, то есть они соответствуют содержанию материала, отраженного в учебной литературе.

Задания и упражнения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса нацелены на развитие познавательной деятельности учащихся, приводящей их к убеждению о системности научных знаний, осознанному пониманию необходимости безопасного поведения в природно-социальной среде, в чрезвычайных ситуациях локального характера, охраны и изучению природы родного края, пользы научных знаний по безопасности жизнедеятельности для промышленного и сельскохозяйственного производства, для здравоохранения.

Ведущее место в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-го класса отводится разделу «Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека» – 29 часов. Изучение данного материала необходимо осуществлять через разнообразные варианты самостоятельной деятельности учащихся, которые в процессе обучения будут являться источником знания. К таковым, например, относятся: составление схем и заполнение таблиц; письменные и устные ответы на вопросы; решение познавательных задач краеведческого характера; моделирование; работа с учебниками и дополнительной литературой; контрольные работы и др.

Выполнение заданий и упражнений, ответы на вопросы помогают учащимся последовательно усваивать систему знаний по основам безопасности жизнедеятельности и краеведческих понятий, воспитывать настойчивость, любезность, сообразительность, любовь к труду и родной природе, интерес к предмету и к профессии, связанной с работой по спасению людей и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В целом, используемые в практике обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса задания объединяются в группы:

Задания, предусматривающие работу с учебником и другой дополнительной литературой.

Задания по дидактическим карточкам.

Задания, связанные с воспроизведением и реконструкцией материала, изложенного вербальными способами (рассказом, объяснением, беседой).

Задания, связанные с заполнением таблиц и составлением схем.

Кроме того, задания, способствующие интеллектуальному развитию учащихся, рассчитаны на прочное, осознанное усвоение знаний и общее умственное развитие, включающее формирование системы знаний, овладение приемами умственной деятельности, развитие качества ума (гибкость, критичность, самостоятельность мышления) и другое.

В методике изучения основ безопасности жизнедеятельности часто используются вопросы, рассчитанные не только на формирование познавательных интересов учащихся, но и на развитие эколого-краеведческих знаний, стремления бережного отношения к природе в целом, природе родного края в частности. К таковым, например, относятся задания следующего содержания: «В чем выражаются правила безопасного поведения при пожарах, возникших в лесах Сахалинской области?»; «Дайте характеристику бытовой сточной воде г. Южно-Сахалинска. Какую опасность она представляет для здоровья человека?».

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Система упражнений в организации обучения чтению текстов лингвострановедческого содержания и этапы работы с ними
В методике преподавания иностранного языка получила распространение идея обучения иноязычной культуре на основе концепции диалога культур. Авторский коллектив под руководством В.ГТ. Кузовлева предпринял попытку создать УМК, который через систему познавательных, учебных, развивающих и воспитательных ...

Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования, формирования информационно-образователь ...

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru