Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов

Страница 1

Одновременно с проведением теоретико-методического исследования, и в тесной взаимосвязи с ним, нами осуществлялось экспериментальное исследование.

При проведении и организации эксперимента мы основывались на опыте, накопленном к настоящему времени в дидактике и частных методиках.

Экспериментальное исследование проводилось нами в 2007–2010 гг. в средней школе №8 г. Южно-Сахалинска.

Всего экспериментом было охвачено 62 школьника 8-х классов, 6 учителей. Было проведено 16 экспериментальных уроков.

Целью исследования было экспериментально подтвердить эффективность разработанной нами методики формирования и развития знаний по Основам безопасности жизнедеятельности через использование системы заданий краеведческого характера и ее природности для средней общеобразовательной школы.

В соответствии с поставленной целью была определена структура исследования, отражающая его основные этапы и направления, используемые в них методы сбора и анализа экспериментальных данных.

Экспериментальное исследование проводилось в три этапа.

Основой первого этапа стал констатирующий эксперимент, а его целью – изучение исходного уровня предметных и краеведческих знаний учащихся в процессе обучения по курсу Основам безопасности жизнедеятельности.

Констатирующий эксперимент включает следующие направления:

исследование отношения школьников к краеведческому материалу, а также исследование их уровня краеведческих знаний;

анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и степень отражения в ней знаний по основам безопасности жизнедеятельности и краеведческих знаний, методики их формирования при обучении школьников;

исследование отношения учителей средней школы к проблеме формирования и развития предметных знаний через использование системы заданий краеведческого характера.

Для получения полных и адекватно отражающих состояние исследуемых вопросов мы использовали следующие методы исследования: наблюдение на уроках, анализ ответов учащихся, беседы с учениками и учителями-предметниками, анкетирование, проведение контрольных письменных работ с последующим анализом ответов.

Одновременно с констатирующим этапом эксперимента нами проводился поисковый эксперимент, который составил основу 2-го этапа нашего экспериментального исследования. Цель его заключалась в анализе психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, на основе которого разрабатывалось содержание системы знаний краеведческого содержания и методика формирования на их основе знаний по чрезвычайным ситуациям техногенного характера школьников, проверялись и отбирались методические рекомендации для основного этапа исследования.

В ходе поискового эксперимента были выявлены эффективные методические условия, способствующие развитию знаний о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и краеведческих знаний при обучении «Основ безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе. К таковым мы относили: системное раскрытие краеведческих знаний на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе;

систематическое использование при определенном содержании урока и на разных его этапах разнообразных заданий краеведческого характера;

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА
Психологическая диагностика аутичных детей ни в коей мере, не должна сводиться к оценке умственных способностей: «Данные об интеллектуальном развитии должны быть рассмотрены, только в контексте особенностей его общего психического развития. В центре внимания должны находиться интересы ребенка, уров ...

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы
Для определения эффективности предложенной технологии нами был использован педагогический эксперимент. Данный метод исследования в нашей работе является основным, поскольку его применение позволяет сделать вывод о целесообразности использования разработанной нами технологии метода проектов в учебно ...

Теоретические основы обучения математике в развивающей программе «Школа 2000…»
Понятие множества является одним из основных понятий математики и поэтому не определяется через другие. Его поясняют на примерах. Так, можно говорить о множестве букв в некотором слове, о множестве однозначных чисел. Объекты, из которых образуется множество, называют его элементами. В математике из ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru