Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста

Страница 4

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности. Игра является важным условием социального развития детей: в ней они знакомятся с различными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояние других людей, сопереживать им, приобретая навыки общения со сверстниками и старшими детьми

Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Она обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания.

Детские игры делятся на две группы:

1. творческие игры:

режиссерские игры (служат для проявления творчества и фантазии ребенка, придумывания содержания игры, определения ее участников – игрушки, предметы);

сюжетно – ролевые игры (мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке; структурные компоненты такой игры – сюжет, содержание, роль);

театрализованные игры (разыгрывание сюжета в лицах литературных произведений – показ спектакля с использованием настольного театра с объемными или плоскими фигурками, теневого и кукольного театра);

игры со строительным материалом (созидание, воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов – природный, специально созданный, подсобный материал);

2. игры с правилами:

дидактические игры:

– по содержанию (математические, природоведческие, речевые игры);

– по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно – печатные, словесные);

подвижные игры:

– по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);

– по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками);

– по используемым в игре предметам (игры с мячом, с лентами, с обручами).

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Творческое разыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества в сюжетно – ролевой игре. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведений. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажей. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир.

Соединение театрализованной игры (показ спектакля) сюжетно – ролевой (игра в театр) дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяющей каждому ребенку проявить свою активность, индивидуальность, творчество.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно – речевое, музыкально – игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Детям младшего школьного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело – спектакль). На интерес к театрализованным играм у детей среднего и старшего возраста влияют содержание произведения, включение их в ситуацию театра, подготовки спектакля, желание показать спектакль малышам, родителям. Укреплению интереса способствует участие в оформлении спектакля, в творческой работе по изготовлению театральных игрушек, сочинению инсценировок. Хорошей подпиткой интереса могут быть новые знания о театре (в театре есть сцена, фойе, зрительный зал, декорации, оркестр), о разных жанрах театрального искусства, об истории театра. Наконец, на протяжении всего дошкольного детства интерес поддерживает сознание успешности деятельности, по-этому важно подбирать каждому ребенку тот участок работы, на котором он почувствует свой рост, получит удовлетворение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности
Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу ...

Учебник математики как источник знаний и средство обучения младших школьников
Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. Учебники, созданные на основе типовых учебных программ, рекомендуются Министерством образования России для всех школ страны. ...

Анализ программ дошкольного воспитания по проблеме развития исследовательской деятельности
С целью выявления направленности содержания дошкольного образования на развитие исследовательских способностей детей мы провели анализ ряда образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для детей дошкольного возраста. В программе «Из детства – в отрочество ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru