Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях

В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обста­новку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизи­рует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложиться в кровати на живот, съежи­ваться, подбирая колени, так как это может способ­ствовать выработке неправильной осанки, затрудняет кровообращение и дыхание. Нужно следить, чтобы руки детей находились поверх одеяла. Во время сна детей воспитательница должна находиться в спальне. После сна детей поднимают постепенно и наблюдают за тем, чтобы они одевались в определенном порядке. Одевание должно занимать не более 20—25 мин у малышей и не более 15 мин у старших. При укладыва­нии спать или одевании следует заботиться о воспита­нии у детей культуры взаимоотношений и чувства стыдливости. Половое воспитание — это составная часть нравственного воспитания (девичья честь, стыд­ливость, целомудрие, юношеское достоинство, дружба, любовь, уважение к женщине) и социально-гигиени­ческая проблема (здоровье, самочувствие, настроение людей, их семейное положение, взаимоотношения в семье и т. д.). Воспитанием ребенка следует занимать­ся с первых дней жизни, следовательно, и вопросам полового воспитания, правильного полового развития надо уделять внимание с раннего возраста. Наблюдая за развитием детей, психолог Дж. Бауэр пришел к выводу, что дети в возрасте 13 мес по движениям легко отличают мальчика от девочки и предпочитают смотреть на представителей своего собственного пола.

Различные факторы могут привести к половому возбуждению: поглаживание и похлопывание ребенка по ягодицам, нечистоплотность, неопрятность тела ре­бенка, вызывающие зуд в области промежности и половых органов. Это же состояние вызывается тесной одеждой, что может способствовать возникно­вению онанизма у детей. Такое же состояние часто возникает при поносах, запорах, переполнении моче­вого пузыря, заражении острицами, при скоплении выделений под узкой крайней плотью полового члена ребенка и т. д. Родителям следует разъяснять, что при ребенке не следует раздеваться или переодеваться, нельзя разрешать ему спать в одной постели со взрослыми. Нужно так организовать укладывание детей спать, чтобы у них не развилась заинтересован­ность половыми органами противоположного или того же пола. Примерно на третьем году жизни у детей формируется сознание принадлежности к определен­ному полу, затем дети начинают понимать различия в строении мальчика и девочки, а в 5—7 лет у них возникает вопрос, откуда берутся дети.

С дошкольного возраста надо формировать правиль­ные взаимоотношения между мальчиком и девочкой. Нельзя говорить плачущему мальчику, что он «плакса, как девчонка», а озорной девочке, что она «мальчиш­ка-разбойник»,— это воспитывает привычку видеть у детей противоположного пола в первую очередь не­достатки, а не достоинства, что ложится в основу неправильных взаимоотношений между мальчиком и девочкой, а в дальнейшем между юношей и девушкой. Если девочку часто обвинять в трусливости, говоря, что мальчики смелые, сильные и никогда не плачут, то у девочки воспитывается отрицательное отношение к своему полу, она пытается походить на мальчика, просит, чтобы ее одевали, как мальчика.

Информация по педагогике:

Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умст­венно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способство­вать возникновению у него потребности к установлению определенных социаль­ных отношений со своими сверстни­ками. Прежде всег ...

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Технология реализации метода проектов в 7-х классах
Концептуальное пространство проектного образования есть целостный конструкт, представляющий собой совокупность значимых идей и парадигм, создающих художественно-теоретическую среду для решения задачи формирования проектной культуры. Составляющими проектного образования выступают: художественные иде ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru