Организация питания детей в детских дошкольных учреждениях

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Организация питания детей в детских дошкольных учреждениях

Страница 2

Детей младших групп нужно приучать брать понемногу, есть не торопясь, пережевывая пищу. В первые дни можно позволить детям держать ложку и вилку, как им удобно. Необходимо помогать детям доедать порцию, так как у малень­ких детей быстро устает рука. В этом воспитателю помогает няня. Когда дети научатся есть без помощи взрослых, педагог показывает, как нужно правильно держать ложку и вилку: лож­ку держат между тремя пальцами, едят с боковой ее части; вилку удобнее держать между средним и большим пальцами, придер­живая сверху указательным, тогда она сохраняет наклонное, более устойчивое положение; если вилкой берут гарнир, она по­вернута вогнутой частью вверх и ею действуют как ложкой.

Хлеб подается нарезанным тонкими кусочками (20—25 г). Детей приучают брать его из хлебницы, дотрагиваясь только до одного куска. Следует приучать малышей съедать гущу первого блюда вме­сте с жидкостью; котлеты, рыбу, отварные овощи, а также мака­роны или вермишель рекомендуется разделить на небольшие части. Огурцы, помидоры подаются нарезанными, фрукты (апель­сины, мандарины) — очищенными. Крутые яйца желательно за­ранее разрезать и подавать на хлебе в виде бутербродов, а яйца всмятку давать в чашечке.

В средней и старшей группах навыки культурной еды совер­шенствуются. Дети должны уметь правильно пользоваться сто­ловыми приборами, есть самостоятельно, аккуратно. Во время еды они должны слегка наклоняться над тарелкой, жевать бес­шумно с закрытым ртом. Пользоваться носовым платком следу­ет по возможности перед едой.

Дети постарше едят котлеты, рыбу, отварные овощи, отделяя ребром вилки небольшие кусочки; сами нарезают помидоры, огурцы, самостоятельно очищают крутые яйца и фрукты. Яйца всмятку им лучше подавать в специальных подставках.

При правильно организованном питании дети едят охотно, с удовольствием, не теряют аппе­тита. Если же еда связана с неприятными пе­реживаниями (например, при принудительном кормлении), то у ребенка может возникнуть отвращение к пище, и вместо радостного ожидания завтрака или обеда нередко образуется оборонительная реакция: малыш отво­рачивается от еды, отталкивает ее руками, плачет. Иногда у де­тей можно найти за щекой сухой комок пищи через много часов после еды и даже на следующий день. Раз возникшее отрица­тельное чувство к пище может закрепиться.

Во время еды дети иногда просят воды, чтобы запить пищу. Эту просьбу нужно удовлетворять, так как разжижение облегча­ет проглатывание пищи.

Встречаются дети с плохим аппетитом. Прежде всего нужно установить причину этого, чтобы найти соответствующий подход к ребенку. Ухудшение аппетита может быть связано с состоянием здоровья. Такие дети требуют особого внимания со стороны взрос­лых. Нужно посоветоваться и с врачом, который в случае необ­ходимости назначит лечение. Есть дети, которые не едят какой-либо пищи из-за невосприимчивости к ней организма." В этом случае надо, в порядке исключения, подобрать для них подхо­дящее меню. Иногда малыши отказываются от незнакомых куша­ний, так как не приучены к ним в семье. Следует постепенно при­учать ребенка к новым блюдам. Дети, перенесшие какие-либо заболевания, физически ослабленные, могут есть медленно. К ним нужно относиться внимательно, не торопить. Нормальный темп еды восстанавливается по мере укрепления здоровья.

С детьми избалованными, которых дома уговаривают есть, прибегая к разным способам поощрения, следует быть неукосни­тельно требовательным. Их поведение во время еды сравнитель­но быстро исправляется.

Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание малышей на недостаточности их аппетита, говорить о.б этом в их присутствии, Не следует упрашивать, задабривать.и уговаривать есть. Надо воздействовать на эмоции детей, пользуясь поощрением, внуше­нием, примером сверстников. Хорошо зная характер и склонно­сти детей, педагог может найти соответствующий подход к каж­дому ребенку: одного посадит между ребятишками, обладаю­щими хорошим аппетитом, другому предложит попробовать салат или лук, выращенный в детском саду.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Что такое « кейс – технология»
Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Название технологии произошло от от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай. Структура процесса обучения по ...

Использование на уроках математики электронных образовательных ресурсов
Как известно, под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образован ...

Опоры необходимые для понимания текста
Проблема использования опор при обучении чтению текстов на иностранном языке не является новой. В данной статье рассматриваются вопросы: сущность опор при чтении, виды опор при чтении; обучение учащихся старших классов базового уровня поиску опор при чтении текстов на английском языке. Применительн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru