Организация питания детей в детских дошкольных учреждениях

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Организация питания детей в детских дошкольных учреждениях

Страница 1

Для нормального роста и развития ребенка необходимо пра­вильно организованное питание. Растущий и быстро развиваю­щийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное пи­тание одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, сни­жению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития.

В зависимости от длительности пребывания ребенка в детском саду установлено трех-четырехразовое питание с промежут­ками между приемами пищи в 3—4 часа 1.

Правильно организованный процесс питания к приему пищи способствует хорошему усвоению пищи и име­ет большое воспитательное значение. Предва­рительно дети убирают игрушки на свои места, моют руки. Прием пищи должен проходить только в чистой, хорошо проветренной комнате. Столы расставляются таким образом, чтобы детям было удобно садиться и вставать.

Хорошее усвоение пищи зависит не только от ее вкусовых качеств и аппетита ребенка, но и от его общего состояния, на­строения, от организации всей жизни детей в детском саду. Пе­ред приемом пищи в группе должна быть создана спокойная об­становка, чтобы малыши не были утомлены или возбуждены, чтобы у них было хорошее настроение.

Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы дли­тельные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Особенно осторожным нужно быть по отношению к лег­ко возбудимым, нервным детям, не перегружать их впечатле­ниями.

Воспитатель приучает детей садиться за стол спокойно, не­обходимые замечания во время еды делает тихо, в доброжела­тельной форме.

Важным моментом в правильной организации питания явля­ется хорошая сервировка стола. Опыт показывает, что детям нравится, когда стол накрыт белой чистой скатертью; поэтому целесообразно уже в младших группах с первых же дней пребы­вания ребят в детском саду приучать их есть на белой скатерти, что будет способствовать воспитанию аккуратности. Детям старших групп лучше есть на индивидуальных хлопчатобумажных салфетках. Посуда должна соответствовать возрастным возможностям, быть удобной, приятной по виду, одинаковой по форме и рисунку. Вилки нужны широкие, плоские, легкие, с четырьмя зубцами. Малышам удобно пользоваться десертными тарелками и ложка­ми. Если на третье дается компот, кисель, то их следует пода­вать в чашках с блюдцами и ложечками. Кофе, чай, молоко подаются не горячими и без ложек, фрукты — на блюдцах. В группу пищу лучше приносить в фаянсовой посуде с крышками.

Не следует усложнять сервировку стола, используя мелкие тарелки как подставки под глубокие. На столах не должно быть ничего лишнего, что мешало бы брать хлеб, салфетки, ставить тарелки. К приему пищи столы накрываются заранее, и в подго­товке их принимают участие дежурные дети. Обязанности дежур­ных зависят от их возраста.

Накануне няня узнает меню, готовит соответствующую посу­ду и ставит ее на подсобный стол.

Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нуж­но, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садят­ся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных.

Не должно быть длинных интервалов в подаче блюд, но ко­роткие промежутки неизбежны. Детям, сидящим за одним сто­лом, разрешается в это время негромко поговорить, обменяться впечатлениями. Во время еды на столах должен поддерживаться порядок. Если кто-либо из детей нечаянно прольет еду на пол, надо тут же вытереть. Следует приучать малышей к чистоте. После еды дети ставят свою посуду на середину. стола, а дежур­ные убирают ее. Поблагодарив взрослых, малыши, по мере того как заканчивают еду, идут играть; дети старших групп дожида­ются товарищей по столу. Во время приема пищи воспитатель следит за тем, что бы дети съедали положенную им порцию приучает, есть культурно.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Особенности психического развития умственно отсталых детей
Умственная отсталость — это стойкое, необратимое наруше­ние преимущественно познавательной деятельности, а также эмо­ционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное орга­ническим поражением коры головного мозга, имеющим диффуз­ный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица ...

Проверка и оценка знаний как психолого- педагогическая проблема
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки учащихся. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной ...

Характеристика выборки и анализ результатов исследования
В экспериментальном исследовании приняли участие 60 учащихся 9-х классов и 3 педагога – классных руководителя МОУ СОШ №17 г. Челябинска. Практически все учащиеся обучаются в данных классах с момента поступления в школу. Длительное совместное обучение и проведение внеклассных и внешкольных мероприят ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru