Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное питание одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. питание детей
В зависимости от длительности пребывания ребенка в детском саду установлено трех-четырехразовое питание с промежутками между приемами пищи в 3—4 часа 1.
Правильно организованный процесс питания к приему пищи способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Предварительно дети убирают игрушки на свои места, моют руки. Прием пищи должен проходить только в чистой, хорошо проветренной комнате. Столы расставляются таким образом, чтобы детям было удобно садиться и вставать.
Хорошее усвоение пищи зависит не только от ее вкусовых качеств и аппетита ребенка, но и от его общего состояния, настроения, от организации всей жизни детей в детском саду. Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная обстановка, чтобы малыши не были утомлены или возбуждены, чтобы у них было хорошее настроение.
Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Особенно осторожным нужно быть по отношению к легко возбудимым, нервным детям, не перегружать их впечатлениями.
Воспитатель приучает детей садиться за стол спокойно, необходимые замечания во время еды делает тихо, в доброжелательной форме.
Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка стола. Опыт показывает, что детям нравится, когда стол накрыт белой чистой скатертью; поэтому целесообразно уже в младших группах с первых же дней пребывания ребят в детском саду приучать их есть на белой скатерти, что будет способствовать воспитанию аккуратности. Детям старших групп лучше есть на индивидуальных хлопчатобумажных салфетках. Посуда должна соответствовать возрастным возможностям, быть удобной, приятной по виду, одинаковой по форме и рисунку. Вилки нужны широкие, плоские, легкие, с четырьмя зубцами. Малышам удобно пользоваться десертными тарелками и ложками. Если на третье дается компот, кисель, то их следует подавать в чашках с блюдцами и ложечками. Кофе, чай, молоко подаются не горячими и без ложек, фрукты — на блюдцах. В группу пищу лучше приносить в фаянсовой посуде с крышками.
Не следует усложнять сервировку стола, используя мелкие тарелки как подставки под глубокие. На столах не должно быть ничего лишнего, что мешало бы брать хлеб, салфетки, ставить тарелки. К приему пищи столы накрываются заранее, и в подготовке их принимают участие дежурные дети. Обязанности дежурных зависят от их возраста.
Накануне няня узнает меню, готовит соответствующую посуду и ставит ее на подсобный стол.
Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных.
Не должно быть длинных интервалов в подаче блюд, но короткие промежутки неизбежны. Детям, сидящим за одним столом, разрешается в это время негромко поговорить, обменяться впечатлениями. Во время еды на столах должен поддерживаться порядок. Если кто-либо из детей нечаянно прольет еду на пол, надо тут же вытереть. Следует приучать малышей к чистоте. После еды дети ставят свою посуду на середину. стола, а дежурные убирают ее. Поблагодарив взрослых, малыши, по мере того как заканчивают еду, идут играть; дети старших групп дожидаются товарищей по столу. Во время приема пищи воспитатель следит за тем, что бы дети съедали положенную им порцию приучает, есть культурно.
Информация по педагогике:
Цели дистанционного обучения
Авторы статей выделяют следующие
цели
дистанционного обучения: 1. профессиональная подготовка и переподготовка кадров; 2. повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям; 3. подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; 4. подготовка ...
Профессиональная компетентность
Современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны. Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как углубленного знания, состояния адекватного выполнения задачи, способности к актуальному выполнению деятельности и ...
Условия успешной интеграции
В нашей стране традиционно сложилась система организации обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в специальных образовательных учреждениях на принципах дифференцированного подхода, с опорой на специфику, непосредственно связанную с ведущим дефектом. Но такая практика, как показывают и ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.