Одной из основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является оптимальное развитие физических качеств человека. К ним относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Методов и особенно различных версий (модификаций) в педагогической литературе указывается так много, что выбрать адекватные и реальные помогала лишь их классификация. Классификация методов - это выстроенная по определенному признаку система методов. Она помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их наиболее эффективному применению.
В настоящее время наиболее объективной и удобной представляется классификация методов воспитания на основе направленности - интегративной характеристики, включающей в себя в единстве нескольких сторон методов воспитания. В соответствии с этой характеристикой выделяются три группы методов воспитания: методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Педагог по физической культуре должен хорошо знать основные методы развития физических качеств. Тогда он сможет крайне точно подобрать оптимальную методику физического воспитания, применимую к конкретным условиям.
Информация по педагогике:
Методические рекомендации по использованию народных
примет как средства развития внимания
Для работы с народными приметами в курсе "Окружающий мир" учителю нужно следовать методическим рекомендациям: 1) Использование народных примет должно быть систематическим, на каждом уроке окружающего мира. 2) Для работы на уроке не следует брать большого количества примет, достаточно пяти ...
Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется ...
Дидактико-методические основы обучения чтению иноязычных
текстов
Знакомством культурой страны изучаемого языка было одной из главных задач еще со времен античности. Преподавание классических языков, как и трактовка религиозных текстов, не мыслится без культуроведческого комментирования. Временный государственный образовательный стандарт в число целей обучения ин ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.