Методы переменного упражнения

Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях адаптационных изменений в организме.

Упражнения с прогрессирующей нагрузкой ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение функциональных барьеров. Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.

Переменные методы также подразделяются на непрерывные и прерывистые упражнения.

Метод переменно-непрерывного упражнения характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой с изменяющейся интенсивностью. Различают некоторые разновидности данного метода:

· Переменное упражнение в циклических передвижениях (например, переменный бег, плавание и другие виды передвижений с изменяющейся скоростью);

· Переменное поточное упражнение – выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.

Для метода переменно-прерывистого упражнения характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными его разновидностями являются:

· Прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги весом 70, 80, 90, 96 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами);

· Варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется: 60, 70, 80, 70, 80, 90, 50 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);

· Нисходящее упражнение (например, преодалевание расстояния в следующем порядке: 800, 400, 200, 100 м с малыми интервалами отдыха между ними).

Кроме всех вышеперечисленных методов имеется еще одна группа методов воздействия в форме непрерывного и прерывистого упражнения при круговой тренировке.

Информация по педагогике:

Понятие «обученность» в психолого-педагогической литературе
В педагогике нет однозначного толкования понятия «обученность». СИ. Архангельский определяет обученность как одно из существенных качеств обучаемого, отражающего его способность оперировать знаниями и умениями.при решении теоретических и практических задач, которое приобретается им в действиях над ...

История и современное состояние письма у младших школьников
Изучение нарушений письма и чтения у детей начинается с конца прошлого столетия и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Европы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей. При этом стало очевидным, что, кроме детей, не способных учиться из-за умственн ...

Сoциальный смысл подросткового вoзраста
Подростковый возраст – один из самых важных в становлении личности. В этом возрасте происходит формирование мировоззрения и картины мира, становление важнейших механизмов регуляции полноценной жизнедеятельности человека, и, прежде всего – самоидентификация, становление самосознания, самооценки, инт ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru