Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях адаптационных изменений в организме.
Упражнения с прогрессирующей нагрузкой ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение функциональных барьеров. Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.
Переменные методы также подразделяются на непрерывные и прерывистые упражнения.
Метод переменно-непрерывного упражнения характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой с изменяющейся интенсивностью. Различают некоторые разновидности данного метода:
· Переменное упражнение в циклических передвижениях (например, переменный бег, плавание и другие виды передвижений с изменяющейся скоростью);
· Переменное поточное упражнение – выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.
Для метода переменно-прерывистого упражнения характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными его разновидностями являются:
· Прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги весом 70, 80, 90, 96 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами);
· Варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется: 60, 70, 80, 70, 80, 90, 50 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);
· Нисходящее упражнение (например, преодалевание расстояния в следующем порядке: 800, 400, 200, 100 м с малыми интервалами отдыха между ними).
Кроме всех вышеперечисленных методов имеется еще одна группа методов воздействия в форме непрерывного и прерывистого упражнения при круговой тренировке.
Информация по педагогике:
Анализ программ дошкольного воспитания по проблеме развития
исследовательской деятельности
С целью выявления направленности содержания дошкольного образования на развитие исследовательских способностей детей мы провели анализ ряда образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для детей дошкольного возраста. В программе «Из детства – в отрочество ...
Социально-педагогические технологии работы с
неблагополучной семьей
Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. Именно семья призвана обеспечивать основные, базов ...
Организация самостоятельной работы студентов на уроке математики
Главная задача каждого преподавателя дать студентам на только сумму знаний, но и научить их учиться. Механическая работа на уроке, приводящая к ничтожному напряжению мысли, мало полезна. И поэтому важной задачей для преподавателя является научить студентов самостоятельно приобретать знания, а этого ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.