Методы переменного упражнения

Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях адаптационных изменений в организме.

Упражнения с прогрессирующей нагрузкой ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение функциональных барьеров. Упражнения с убывающей нагрузкой позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.

Переменные методы также подразделяются на непрерывные и прерывистые упражнения.

Метод переменно-непрерывного упражнения характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой с изменяющейся интенсивностью. Различают некоторые разновидности данного метода:

· Переменное упражнение в циклических передвижениях (например, переменный бег, плавание и другие виды передвижений с изменяющейся скоростью);

· Переменное поточное упражнение – выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.

Для метода переменно-прерывистого упражнения характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными его разновидностями являются:

· Прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги весом 70, 80, 90, 96 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами);

· Варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется: 60, 70, 80, 70, 80, 90, 50 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин);

· Нисходящее упражнение (например, преодалевание расстояния в следующем порядке: 800, 400, 200, 100 м с малыми интервалами отдыха между ними).

Кроме всех вышеперечисленных методов имеется еще одна группа методов воздействия в форме непрерывного и прерывистого упражнения при круговой тренировке.

Информация по педагогике:

Природные и техногенные ресурсы, свойства, производство и потребление
Немецкий химик Ф. Вёлер, изучая образцы мексиканской свинцовой руды, доказал, что эритроний и ванадий — один и тот же химический элемент. В итоге элемент сохранил название "ванадий", а его первооткрывателями считают двух ученых: А. М. дель Рио и Н. Сефстрёма. Металлический порошок ванадия ...

Система деятельности социального педагога
Система деятельности социального педагога, как указывают А.В. Мудрик, В.И. Загвязинский, В. Бочарова, представляет собой последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности [Мудрик]. Она отражена на схеме 1. Схема 1. Система деятельности социального педагога Сферой приложения ...

Проверка и оценка знаний как психолого- педагогическая проблема
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки учащихся. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru