Интеграция в детском саду

Наиболее важными периодами развития детей с особенностями развития являются младенческий, ранний и дошкольный возраста. Ребенок дошкольного возраста требует особого внимания, так как дошкольное детство является периодом интенсивной социализации ребенка. (5 Д) Совместное дошкольное воспитание является важнейшим вкладом для последующей интеграции инвалидов в общество. Шансы для успешной интеграции значительно возрастают, так как для детского общения типичны наиболее простые формы взаимоотношений, в детском саду не возникает чувство предубеждения по отношению к нетипичному ребенку.

Массовый детский сад обычно находятся поблизости от дома, где живет ребенок, поэтому, ежедневно посещая их, он не оторван от семьи, от друзей во дворе, соседей. Не так обстоит дело со специальными детскими садами для детей с различными нарушениями. Таким образом, обучение в специальном учреждении надолго отрывает ребенка от семьи, родственников, типично развивающихся сверстников.

Исследователи отмечают, что использование интегративных форм на уровне детского сада должно осуществляться с соблюдением определенных требований. В частности, необходимо тщательное продумывание соответствующих помещений, подбор игрушек, а также подготовка всех участников интеграционного процесса, повышение квалификации воспитателей. Педагогическая деятельность по интеграции детей с инвалидностью в условиях детского сада возможна лишь при выполнении всех этих требований.

Положительные моменты интеграции в ДОУ для детей с особенностями развития:

Включенность ребенка в микросоциум, повышает его опыт общения, развивает навыки коммуникации путём их присвоения и создания собственных способов, что в целом повышает адаптационные возможности ребенка.

В специализированных садах навыки коммуникации формируются в среде детей, имеющих сходные проблемы, и тогда общение с обычными детьми вызывает дистресс, в последующем они отказываются от вступления в контакт или дальше строят его на деструктивной основе, что разрушает межличностные взаимодействия людей с проблемами в развитии и общества.

Для типично развивающихся детей:

Ребёнок получает большее представление о всей сложности и многообразии мира человеческих отношений. Обретает опыт отношений с ребёнком имеющим инвалидность как обычной (не уникальной, не «милосердной») формы человеческих взаимоотношений. Учится строить отношения с инаковидящим, инакослышащим, инакодумающим.[25;29]

Информация по педагогике:

Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста
Движения — естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастают работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закл ...

Концепция Гербарта о развитии способностей
Формирование нравственного человека - ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Он считал, что обучение без нравственного воспитания есть средство без цели. Нравственное воспитание (дисциплина) всякое непосредственное влияние на характер воспитанника с целью облагораживания его нрава и ...

Принципы обучения
Принципы обучения представляют собой руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения и соотносятся с закономернос ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru