Мне представляется более убедительной классификация, разработанная французской исследовательницей С.Борель-Мэзонни:
- дислексия, связанная с нарушениями устной речи;
- дислексия, вызванная трудностями пространственной ориентировки;
- смешанная форма;
- случаи ложной дислексии.
Данные исследований подтверждают эту классификацию применительно к дисграфий.
По нашему убеждению, любая классификация лишь тогда подтверждает свою жизнеспособность, когда она становится «рабочим инструментом» специалистов.
Далее сосредоточимся на основной теме изложения - нарушениях письма, поскольку нарушения чтения заслуживают самостоятельного рассмотрения.
В этиологии расстройств письменной речи выделяют три группы явлений:
конституциональные предпосылки (наследственная предрасположенность)
энцефалопатические расстройства, обусловленные вредностями пренатального, натального, постнатального периодов развития. Повреждения на ранних этапах онтогенеза чаще вызывают аномалии развития подкорковых структур, "поздние" вредности в большей степени затрагивают кору головного мозга.
Информация по педагогике:
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.