Восприятие и сравнение множеств в средней и старшей группе

Страница 3

Дети должны научиться рассказывать, сколько у них игрушек каждой разновидности, и делать обобщение. Они не сразу овладевают умением отражать в ответе частное и сначала им предлагают рассказать, сколько у них разных предметов. «У меня на верхней полоске 4 матрешки, на средней 4 елочки, на нижней 4 грибочка»,— перечисляет ребенок. «Пра­вильно, одинаковых игрушек у тебя по 4,— обобщает педагог. Ребенок повторяет обобщение. Постепенно дети научаются самостоятельно описывать, поскольку у них игрушек в каждой группе, и делать обобщения. Важно, чтобы они пользовались разными формулировками ответа, включающего обобщение, на­пример: «На верхней полоске 7 квадратов, на средней — 7 пря­моугольников, на нижней — 7 кругов, всех фигур поровну — по 7»; или: «Всех фигур по 7: 7 квадратов, 7 прямоугольников и 7 кругов». Мысль ребенка должна следовать как от частного к общему, так и от общего к частному. Полезно варьировать вопросы, требующие как конкретизации, так и обобщения: «Сколько у вас групп (рядов) предметов? По скольку предметов в каждом ряду? По скольку разных предметов? Что можно сказать о количестве предметов всех трупп?» И т. п.

Воспитатель разнообразит материал, характер заданий. Ребята, например, подбирают картинки, на которых нарисовано указанное число предметов. Выполняя задание «Назовите, ка­ких предметов у нас по 4, по 5, по 6 .» (называют все числа до 10), дети находят равночисленные множества в окружающей обстановке.

Они видят, что любых предметов может быть поровну: по 2, по 3, по 4 и т. д.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Особенности организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Свободная ролевая игра — самая привлекательная деятельность для детей. Это объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности дается с трудом. Это состояние внутренней свобод ...

Система работы по развитию коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре
Разрабатывая план работы на этапе формирующего эксперимента, мы ставили перед собой цель развития и формирования коммуникативных навыков при помощи сюжетно-ролевой игры, по средствам тренинговой работы и развивающих игр. Формирующий эксперимент состоял из нескольких направлений: 1. Проведение цикла ...

Н. К. Крупская о воспитании коммунистической морали
Надежда Константиновна много занималась разработкой проблемы коммунистической морали. Для советской школы и педагогики, говорила она, ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств. Для того чтобы правильн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru