Восприятие и сравнение множеств в средней и старшей группе

Страница 3

Дети должны научиться рассказывать, сколько у них игрушек каждой разновидности, и делать обобщение. Они не сразу овладевают умением отражать в ответе частное и сначала им предлагают рассказать, сколько у них разных предметов. «У меня на верхней полоске 4 матрешки, на средней 4 елочки, на нижней 4 грибочка»,— перечисляет ребенок. «Пра­вильно, одинаковых игрушек у тебя по 4,— обобщает педагог. Ребенок повторяет обобщение. Постепенно дети научаются самостоятельно описывать, поскольку у них игрушек в каждой группе, и делать обобщения. Важно, чтобы они пользовались разными формулировками ответа, включающего обобщение, на­пример: «На верхней полоске 7 квадратов, на средней — 7 пря­моугольников, на нижней — 7 кругов, всех фигур поровну — по 7»; или: «Всех фигур по 7: 7 квадратов, 7 прямоугольников и 7 кругов». Мысль ребенка должна следовать как от частного к общему, так и от общего к частному. Полезно варьировать вопросы, требующие как конкретизации, так и обобщения: «Сколько у вас групп (рядов) предметов? По скольку предметов в каждом ряду? По скольку разных предметов? Что можно сказать о количестве предметов всех трупп?» И т. п.

Воспитатель разнообразит материал, характер заданий. Ребята, например, подбирают картинки, на которых нарисовано указанное число предметов. Выполняя задание «Назовите, ка­ких предметов у нас по 4, по 5, по 6 .» (называют все числа до 10), дети находят равночисленные множества в окружающей обстановке.

Они видят, что любых предметов может быть поровну: по 2, по 3, по 4 и т. д.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Посещение урока в современой педагогике
Урок – основная форма организации учебно – воспитательного процесса. На уроке учащиеся осваивают систему знаний, развивают свои умения и навыки, познавательную самостоятельность и активность. Педагогическая деятельность также осуществляется главным образом на уроке, уровень его подготовки, творческ ...

Закономерности обучения
Закономерности обучения – это существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. Часть из них действует всегда, независимо от действий участников и условий процесса, например: цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню обр ...

Обучение монологической речи на уроках иностранного языка в 5-6 классах
Проанализировав Федеральный компонент государственного стандарта по иностранному языку, мы выяснили, что целью обучения монологической речи для начальной школы является составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru