Критерии интеграции ребёнка с особенностями развития ребёнка в группу сверстников

Образование и педагогика » Условия успешной интеграции в коллектив здоровых сверстников ребёнка, имеющего инвалидность » Критерии интеграции ребёнка с особенностями развития ребёнка в группу сверстников

Страница 1

Для определения возможности и успешности интегрированного обучения детей с различными нарушениями, важным является разработка и обоснование критериев (медицинских, психологических, педагогических, социальных) в соответствии с которыми ребенок может быть интегрирован в среду нормально развивающихся. В ходе анализа литературы, из опыта наблюдения за процессом интеграции ребёнка в группе сверстников, а так же опираясь на модель интеграции, нами выделены следующие критерии: Поведение ребёнка, Отношения сверстников к ребёнку. Взаимоотношения ребёнка и взрослых.

Поведение ребёнка

Особенность поведения ребёнка:

Соматическое здоровье:

Часто болеет

Редко болеет

Эмоциональный фон: стабильность:

Эмоциональный фон стабилен

Частая смена настроения

Если эмоциональный фон у ребёнка стабилен, это говорит о том, что ребёнок чувствует безопасность и комфорт.

Коммуникация, понятна ли она другим?

Да

С трудом

Нет

Часто, ребёнок с особенностями развития, имеет недостаточный опыт контактов со сверстниками. Например, отсутствие речи и неумение пользоваться невербальными методами общения может приводить к тому, что ребёнок и нее пытается обращаться к детям. Таким образом, остальным детям он был не понятен и не интересен. В ходе интеграции, через взаимодействие и сотрудничество детей, коммуникация развивается и становится понятнее.

Высказывает ли свои желания?

Да

Нет

Как реагирует на режимные моменты?

Быстро переключается на новый вид деятельности

Медленно, с сопротивлением

Игнорирует

Режимные моменты (обед, сон и. т. д.) являются частью организации ДОУ и реакция ребёнка на смену режимного момента становится важным показателем его вхождения в группу.

Отношения в игровой ситуации:

Поведение ребёнка в игровой ситуации, является важным критерием его интеграции в группу сверстников. Положение об игре, как ведущей деятельности дошкольника является общепризнанным и традиционным в отечественной психологии. Особое значение имеет игра для становления мотивационной сферы и произвольности ребенка. Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы, когда возникают личностные механизмы поведения, складывается предпосылки к самоконтролю и саморегуляции. Наиболее интенсивно и эффективно всё это происходит в сюжетно-ролевой игре (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

В качестве основных качеств личности, которые приобретаются детьми в процессе игрового взаимодействия со сверстниками, Бронфенбреннер выделяет взаимное доверие, доброту, готовность к сотрудничеству, открытость и др. Б. Спок также подчеркивает, что только во взаимодействии с другими детьми ребенок научается ладить с людьми и одновременно отстаивать свои права.

Характеристика игрового взаимодействия: В обществе сверстников демонстрирует самостоятельную игровую деятельность?

Да

Нет

Одним из важных показателей интеграции и развития ребёнка, является возникновение у него самостоятельной игровой деятельности

Где чаще играет?

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Моделирование и исследование электрических цепей и устройств с установкой параметров реальных устройств, используемых в лабораторном практикуме, а также с установкой параметров, приводящих к аварийным режимам, недопустимым в реальном эксперименте. Рекомендуется проводить в компьютерном классе. Прак ...

Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных методов опроса, которые представляют несомненный интерес. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу крос ...

Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведо ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru