Определения уровня сформированности памяти у детей с нарушениями слуха

Образование и педагогика » Особенности памяти детей дошкольного возраста с нарушениями слуха » Определения уровня сформированности памяти у детей с нарушениями слуха

Страница 1

Анализ результатов методик «10 слов» и «Повтори слова и цифры» позволили выявить уровень развития долговременной памяти у старших дошкольников с нарушением слуха и сравнить с нормально слышащими сверстниками.

Количественный анализ выявления особенностей долговременной памяти у детей нарушением слуха и у нормально развивающихся сверстников позволил получить следующие результаты:

В методике «10 слов» мы наблюдаем, что в группе нормально развивающихся старших дошкольников высокий показатель уровня развития долговременной памяти наблюдается в 57% случаев. Дети с легкостью воспроизводят после первого чтения 6–8 слов, а после пятого 9–10 слов. Средний уровень 29% и низкий уровень развития 14% (1 ребенок). Эти результаты говорят о том, что нормально развивающиеся дошкольники способны удерживать в памяти слова.

Детей с нарушением слуха справились с заданием несколько хуже. Низкий уровень составил 43% (3 ребенка). Дети после первого чтения воспроизводят 3–5 слов. Средний уровень 43% и высокий уровень 14% (1 ребенок). Мы предполагаем, что это может быть связано с тем, что дети с нарушением слуха не сразу понимают смысл задания, им требуется помощь со стороны взрослого.

Анализ результатов методик «Запомни» и «Расположи картинки» позволили, выявит уровень зрительной памяти у дошкольников с нарушением слуха в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками.

Методика «Запомни»

По результатам экспериментального обследования у детей с нормальным развитием слуха высокий уровень запоминания составил 71% (5 детей), средний уровень 29%, так же как и у слабослышащих детей, низкий уровень запоминания у детей с нарушением слуха составил 71%. Мы предполагаем, что это может быть связано с затруднением узнавания геометрических фигур.

Таким образом, мы предполагаем, что низкий уровень запоминания может быть связано с тем, что дети с нарушением слуха не сразу понимают смысл задания, им требуется помощь со стороны взрослого.

Методика «Разложи»

По результатам экспериментального обследования дети с нормальным развитием слуха справились с заданием несколько лучше, чем дети с нарушением слуха. Высокий уровень детей с нормальным слухом составляет 86%, а у детей с нарушением слуха 71%. Средний уровень составил 14% как у нормально слышащих, так и у слабослышащих детей. Низкий уровень показали только дети с нарушением слуха 14%.

Таким образом, мы предполагаем, что дети с нарушением слуха наглядный материал запоминают лучше.

Анализ результатов методик «Повторение слов и цифр» позволил выявить уровень развития памяти у старших дошкольников с нарушением слуха в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками.

Данные результаты позволили выявить особенности слуховой памяти в группе детей с нарушением слуха и у нормально развивающихся сверстников и определить следующие выводы:

По результатам экспериментального обследования у детей старшего дошкольного возраста в норме высокий уровень развития составил 86%. Дети могли повторить слова и цифры в прямом порядке и обратном. Средний уровень 14%. Дети с нарушением слуха показали средний результат 57%, они повторили только слова и низкий результат 43%.

Изучение особенностей памяти детей с нарушенным слухом имеет принципиальное значение для психологии, поскольку именно в этой сфере можно найти ответы на важные вопросы, в частности на такой: в какой мере нарушение слуха (первичное нарушение) и особенности развития речи (вторичные отклонения) оказывают влияние на развитие разных видов памяти.

Данным вопросом занимались такие ученные, как Разанова, Нудельман, Маянц, Занкова, Соловьев. Обозова и тд.

Исследования Т.В. Розановой показали, что при непроизвольном запоминании наглядного материала глухие дети по всем показателям развития образной памяти отстают от нормально слышащих сверстников: в дошкольном возрасте хуже запоминают места расположения предметов.

В результате наблюдений и специальных исследований И.М. Соловьева и М.М. Нудельмана было установлено, что давно усвоенные представления могут уподобляться у глухих новым.

Д.М. Маянц обнаружила, что в процессе воспроизведения запомнивших слов у слышащих и глухих одно слово заменяется другим, близким по смыслу.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Обучение математике в условиях программы «Школа 2000…»
Цели обучения математике в программе «Учись учиться» решаются в процессе построения учащимися начальной школы системы основных математических понятий, обеспечивающих преемственные связи с дошкольной подготовкой и курсом математики средней школы по всем содержательно-методическим линиям. Основой орг ...

Цели, задачи, функции, требования математической игры
Как уже говорилось выше основная цель применения математической игры на внеклассных занятиях о математике – это развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к предмету через разнообразие используемых математических игр. Так же можно выделить и следующие цели применения математических иг ...

Законы и принципы управления на примере МОУ «Гимназия №164» г.Зеленогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №164» (МОУ «Гимназия №164») расположено по адресу: Красноярский край, г.Зеленогорск, ул. Советская, 5А. Директор – Губанова Надежда Николаевна. Образовательный комплекс состоит из: - школы трех ступеней образования: начальной, средней и старшей ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru