Методические разработки по теме «Соединения бериллия»
Задачи:
1. Повторить на примере соединений кальция свойства основных оксидов и гидроксидов, реакции ионного обмена. Изучить качественные реакции на ионы кальция.
2. Раскрыть роль соединений кальция и магния в практической жизни.
3. Развивать экспериментальные навыки работы с веществами, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выделять нужную информацию.
4. Формировать коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность.
Планируемый результат
: учащиеся знают важнейшие соединения кальция, магния и области их применения, могут объяснить свойства соединений, знают качественные реакции на ионы кальция.
Форма урока
: комбинированный ИКТ - урок
Использование ЦОР:
1)Комплект ЦОР Фирма «1С» Химия 9 класс, Габриелян О.С., 1-2 четверть,
2) НФПК Химия 8-11. Виртуальная лаборатория.
План урока.
Этап урока |
Содержание деятельности |
Применение ЦОР |
Организационный момент. 2мин |
Приветствие, обсуждение целей и задач урока, видов и форм работы. | |
Опрос 8 мин |
*Общая характеристика металлов 2 группы *Химические свойства кальция – запись молекулярных уравнений реакций на доске * окислительно-восстановительные реакции – выполнение задания за компьютером 2-4 человека в зависимости от количества рабочих компьютеров. |
«Уравнение реакции магния с кислородом», «Уравнение реакции магния с водой» (1) |
Изучение нового материала. 27 мин |
* Знакомство с внешним видом оксидов и гидроксидов металлов 2 группы, химические и тривиальные названия, применение, получение. Прогнозирование химических свойств. |
фото «Оксид кальция», «Гидроксид кальция» (1) |
Доказательство химических свойств оксида и гидроксида кальция экспериментально. Лабораторный эксперимент в парах по карточкам – заданиям (Приложение 1). | ||
Обсуждение результатов эксперимента, вывод о характере оксида и гидроксида кальция. Демонстрация видео – опытов по ходу обсуждения Качественная реакция на гидроксид кальция |
«Взаимодействия оксида кальция с водой», «Взаимодействие гидроксида кальции с углекислым газом» (1) | |
Соли бериллия, магния и щелочноземельных металлов и их применение. Демонстрация видео Заполнение пропусков в тексте (Приложение 2) |
(2) Коллекция - Свойства неорганических веществ -Щелочные и щелочноземельные металлы - CaCO3 и т.д. | |
Качественная реакция на ион кальция, ионные уравнения Демонстрационный опыт «Взаимодействие нитрата и хлорида кальция с карбонатом натрия» | ||
Итог урока 3 мин |
Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Чем урок был для вас интересен? В чем вы сегодня убедились? Д.З. п. 14, упр.4. творческое задание- презентация о биологической роли кальция и магния |
Домашняя презентация |
В эксперименте принимали участие ученики 9 классов МОУ СОШ-лицей № 14 г. Нальчик (выборочная совокупность составляла 45 школьников и 51 студент).
В экспериментальных классах при раскрытии темы «Бериллий» были проведены разработанные уроки, приведенные в главе III. Занятия проводились с акцентом на прикладные и экологические аспекты, которые закреплялись в процессе формулирования, анализа и последующего решения целей и задач занятий.
Для констатации результата после проведения разработанных занятий были проведены контрольные работы, состоящие из тестов, которые приведены в главе III. Результаты эксперимента в школе приведены в диаграммах, отражающих изменения качества знаний и успеваемости в контрольном (9 г) и экспериментальном (9 в) классах.
Информация по педагогике:
Документы, определяющие
содержание образования
К основным государственным документам, определяющим содержание образования на каждом его уровне и каждой ступени, относятся образовательные стандарты, учебные планы и учебные программы. Образовательные стандарты. Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартиз ...
Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий,
утренней гимнастики
Задача воспитателя при проведении работы по физическому воспитанию детей заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных ...
Разработка перспективно-тематического плана
Подготовительная работа преподавателя включает два основных этапа: перспективная подготовка - к учебному году, теме и текущая - к уроку. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки преподавателя, подготовки учебно-материальной базы и планирования учебного пр ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.