Распространение и минералогия бериллия

Страница 3

Методические разработки по теме «Соединения бериллия»

Задачи:

1. Повторить на примере соединений кальция свойства основных оксидов и гидроксидов, реакции ионного обмена. Изучить качественные реакции на ионы кальция.

2. Раскрыть роль соединений кальция и магния в практической жизни.

3. Развивать экспериментальные навыки работы с веществами, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выделять нужную информацию.

4. Формировать коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность.

Планируемый результат

: учащиеся знают важнейшие соединения кальция, магния и области их применения, могут объяснить свойства соединений, знают качественные реакции на ионы кальция.

Форма урока

: комбинированный ИКТ - урок

Использование ЦОР:

1)Комплект ЦОР Фирма «1С» Химия 9 класс, Габриелян О.С., 1-2 четверть,

2) НФПК Химия 8-11. Виртуальная лаборатория.

План урока.

Этап урока

Содержание деятельности

Применение ЦОР

Организационный момент.

2мин

Приветствие, обсуждение целей и задач урока, видов и форм работы.

Опрос

8 мин

*Общая характеристика металлов 2 группы

*Химические свойства кальция – запись молекулярных уравнений реакций на доске

* окислительно-восстановительные реакции – выполнение задания за компьютером 2-4 человека в зависимости от количества рабочих компьютеров.

«Уравнение реакции магния с кислородом», «Уравнение реакции магния с водой» (1)

Изучение нового материала.

27 мин

* Знакомство с внешним видом оксидов и гидроксидов металлов 2 группы, химические и тривиальные названия, применение, получение. Прогнозирование химических свойств.

фото «Оксид кальция», «Гидроксид кальция» (1)

Доказательство химических свойств оксида и гидроксида кальция экспериментально. Лабораторный эксперимент в парах по карточкам – заданиям (Приложение 1).

Обсуждение результатов эксперимента, вывод о характере оксида и гидроксида кальция.

Демонстрация видео – опытов по ходу обсуждения

Качественная реакция на гидроксид кальция

«Взаимодействия оксида кальция с водой», «Взаимодействие гидроксида кальции с углекислым газом» (1)

Соли бериллия, магния и щелочноземельных металлов и их применение. Демонстрация видео

Заполнение пропусков в тексте (Приложение 2)

(2) Коллекция - Свойства неорганических веществ -Щелочные и щелочноземельные металлы - CaCO3 и т.д.

Качественная реакция на ион кальция, ионные уравнения

Демонстрационный опыт «Взаимодействие нитрата и хлорида кальция с карбонатом натрия»

Итог урока

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Чем урок был для вас интересен?

В чем вы сегодня убедились?

Д.З. п. 14, упр.4. творческое задание- презентация о биологической роли кальция и магния

Домашняя презентация

В эксперименте принимали участие ученики 9 классов МОУ СОШ-лицей № 14 г. Нальчик (выборочная совокупность составляла 45 школьников и 51 студент).

В экспериментальных классах при раскрытии темы «Бериллий» были проведены разработанные уроки, приведенные в главе III. Занятия проводились с акцентом на прикладные и экологические аспекты, которые закреплялись в процессе формулирования, анализа и последующего решения целей и задач занятий.

Для констатации результата после проведения разработанных занятий были проведены контрольные работы, состоящие из тестов, которые приведены в главе III. Результаты эксперимента в школе приведены в диаграммах, отражающих изменения качества знаний и успеваемости в контрольном (9 г) и экспериментальном (9 в) классах.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Высшее образование в Украине
Чтобы процесс интеграции системы образования Украины в Европу стал реальностью, нужно провести серьезные реформы в отрасли образования. Украинское высшее образование отличается от европейского. В Европейском Союзе приняты и действуют другие стандарты. Престиж образования, высокой квалификации в Евр ...

Характеристика стилей межличностного общения. Педагогическое общение
Индивидуальное своеобразие педагога, его неповторимость определяют стилевые особенности деятельности, которые связываются с конкретными способами ее осуществления. Каждый педагог склонен максимально использовать свои индивидуальные особенности, обеспечивающие успех в деятельности, и преодолевать те ...

Анализ средств решения знаменитых задач древности
Задача о трисекции угла Требуется произвольный угол разделить на три равные части. Деление прямого угла Пользуясь циркулем и линейкой, древние греки умели делить произвольный угол на две равные части. Со времен Пифагора они умели делить прямой угол на три равные части. Это они выполняли так. Пусть ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru