По предложению Рособрнадзора при проведении государственной итоговой аттестации в 9-х классах в 2014 году регионы смогут самостоятельно формировать варианты контрольных измерительных материалов /КИМ/, учитывая местные особенности. Об этом сообщила ИТАР-ТАСС директор Федерального института педагогических измерений /ФИПИ/ Оксана Решетникова. "Субъекты РФ, опираясь на знание специфики своей территориальной схемы, предполагаемое количество участников, в том числе и по выбранным предметам, будут иметь возможность самостоятельно определять и создавать необходимое количество вариантов КИМ", - сказала Решетникова.
Варианты контрольных измерительных материалов будут "собираться" из открытого банка заданий в новом разделе на сайте ФИПИ, постепенное наполнение которого уже началось. "Ресурс предназначен двум группам пользователей - "всем желающим" и "специалистам". К первым можно отнести школьников, которые смогут потренироваться в решении трудных для них задач, их родителей, учителей и тд. Ко второй категории относятся уполномоченные специалисты органов управления образованием, у которых и будет возможность заняться формированием вариантов КИМ", - отметила директор ФИПИ.
Для специалистов интерфейс раздела несколько отличается. Зайдя по специальному паролю, они получат возможность отобрать задания и сформировать из них экзаменационные варианты для проведения ГИА 9-х классов.
Предполагается, что, самостоятельно сформировав экзаменационные варианты, регионы получат из ФИПИ информацию, необходимую для их проверки: ответы и критерии оценивания.
"Методика, на основе которой будут создаваться варианты КИМ, сейчас находится в разработке и появится в январе- феврале 2014 года", - добавила Решетникова. К этому времени на сайте будут представлены уже десятки тысяч заданий ГИА-9.
Возможность регионов создавать свои уникальные экзаменационные варианты усилит информационную безопасность всей процедуры, считает директор ФИПИ, так как каждый субъект РФ будет нести ответственность за проведение государственной итоговой аттестации в 9-х классах на своей территории.
"Мы надеемся, что это поможет избежать ситуации 2013 года, когда большое количество экзаменационных вариантов ГИА-9 было опубликовано в интернете задолго до начала экзамена, и было неизвестно, из какого региона произошла утечка, а пострадали все, в том числе те, кто честно пытался обеспечить информационную защиту КИМ", - заключила директор Федерального института педагогических измерений.
Информация по педагогике:
«Возможные миры». Идеология НооГен
НооГен – педагогическая (образовательная) технология, по форме основанная на разработанных Г.П. Щедровицким организационно – деятельностных играх (ОДИ), а в качестве содержания, использующая решение задач на онтологическое моделирование. Педагогическая группа НооГен возникла в 1988 году в рамках Кр ...
Условия формирования познавательного интереса
Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся: Первое условие состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на ак ...
Природные и
техногенные ресурсы, свойства, производство и потребление
Немецкий химик Ф. Вёлер, изучая образцы мексиканской свинцовой руды, доказал, что эритроний и ванадий — один и тот же химический элемент. В итоге элемент сохранил название "ванадий", а его первооткрывателями считают двух ученых: А. М. дель Рио и Н. Сефстрёма. Металлический порошок ванадия ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.