Лабораторные работы ДО предназначены для практического усвоения материала. В традиционной образовательной системе лабораторные работы требуют: специального оборудования, макетов, имитаторов, тренажеров, химических реактивов и т.д. Возможности ДО в дальнейшем могут существенно упростить задачу проведения лабораторного практикума за счет использования мультимедиа-технологий, ГИС-технологий, имитационного моделирования и т.д. Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно.
Контрольные работы ДО - это проверка результатов теоретического и практического усвоения обучаемым учебного материала.
В настоящее время Ставропольский государственный университет активно включился в реализацию проекта ДО (декабрь 2005 - май 2008 г.), направленный на поддержку реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе общего и начального профессионального образования. Основная идея проекта состоит в создании условий для поддержки системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учреждений общего и начального профессионального образования.
В условиях перехода к обучению учащихся старшей школы по основным общеобразовательным предметам на профильном уровне необходимо обеспечить предоставление всем учащимся общеобразовательной школы равного доступа к качественному образованию. Учитывая, что в силу ряда причин (нехватка педагогов, отсутствие материальных возможностей и т.п.) многие общеобразовательные учреждения (прежде всего, в сельской местности) не в состоянии предоставить своим ученикам данный вид образовательных услуг, одним из решений данной проблемы является организация подготовки учащихся таких школ на профильном уровне с использованием Интернет (далее – Интернет-обучение).
Проект включает два направления:
Экспериментальное обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне в Ставропольском крае
Разработка компонентов системы профильного обучения школьников с использованием Интернет в Ставропольском крае
Основная цель - предоставление учащимся старших классов общеобразовательной школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности для школьников изучать выбранные ими общеобразовательные дисциплины на профильном уровне с использованием Интернет.
Непосредственное ведение обучения на профильном уровне с использованием ресурсов и технологий Интернет осуществляет сетевой преподаватель, который является компетентным специалистом в одной из 15 учебных дисциплин профильного обучения и может эффективно организовать взаимодействие участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет.
Для непосредственной организации и проведения обучения с группами школьников из числа школьных педагогов или сотрудников методических центров выделяются педагоги – кураторы, оказывающие организационную и педагогическую поддержку сетевым преподавателям и школьникам в ходе Интернет – обучения на профильном уровне.
Вместе с тем, подобная практика ДО может быть с успехом использована и для студентов заочного отделения и экстерната нашего вуза. Работа по переводу целого ряда дисциплин в электронную форму, а также разработка интерактивных электронных учебников на факультетах СГУ даёт нам возможность утверждать, что за этой формой учебной работы – будущее.
Информация по педагогике:
Понятие «универсальные учебные действия»
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного ус ...
Анализ результатов исследования метода тестирования как
средства педагогического контроля обученности старшеклассников
Для сравнительного анализа соответствия полученных результатов поставленным целям учебно-познавательной деятельности до и после проведения формирующего эксперимента нами было проведено анкетирование школьников и итоговое тестирование. Были получены и проанализированы следующие данные: в контрольной ...
Методика применения пейзажной живописи в педагогическом процессе
Начиная со старшей группы, в работе с детьми для ознакомления с пейзажной живописью применяются разнообразные формы и методы работы. Благодаря этим формам и методам педагог их учит видеть, как художник изображает красоту окружающей природы в разное время года (многокрасочность золотой осени, прозра ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.